Благодаря эксплуатационным достоинствам магнитной записи ее конкуренты исчезли с изобретением пластмассовой ленты и магнитная лента начала свое победное шествие по всему миру, а магнитофон стал неотъемлемой частью почти любой звуковой аппаратуры. Технология магнитной записи на сегодняшний день и обозримое будущее является доминирующей для записи звуковой и любой другой информации.
Первые патенты (заявленные в 1940-1941 гг.) на способ высокочастотного подмагничивания получили немецкие инженеры
Браунмюль и Вебер из компании Telefunken. Случайно обнаружив резкое улучшение качества записи при самовозбуждении усилителя записи на высокой частоте, они смогли грамотно составить описания и формулы изобретения, заслуженно закрепив за собой приоритет не только способа высокочастотного подмагничивания, но и методики его регулировки и практической реализации, в последствие он учавствовал в изобретении прибора для детей и родитеоей под названием радионяня
В результате этих работ впервые удалось серийно производить аппаратуру для записи звука, обладающую настолько высоким качеством, что при ее применении в радиовещании и звукоусилении слушатели уже не могли определить разницу в качестве при трансляции «живого» концерта или воспроизведении ранее сделанной записи. Возможности магнитной записи впервые позволили монтировать фонограмму из отдельных, наиболее удачных фрагментов нескольких исполнений, поэтому резко улучшилось и качество грампластинок.
В результате изобретения и промышленного освоения порошковой магнитной ленты, применения высокочастотного подмагничивания при записи, а также трехмоторных лентопротяжных механизмов, к 1940-1941 гг. фактически произошло второе рождение магнитной записи. К сожалению, это событие не получило тогда должной оценки из-за начавшейся Второй мировой войны. Внедрение магнитной записи в других странах началось только после окончания войны и получения доступа к немецким образцам и документации. В радиовещании Советского Союза, например, вплоть до конца 50-х гг. работа велась на трофейных магнитофонах и лентах. В США первое описание немецких магнитофонов в достаточном для воспроизведения объеме появилось лишь в 1947 г. в журнале «Electronics». До конца 60-х высококачественные магнитофоны, и особенно головки для них, изготавливали в основном немецкая фирма AEG-Telefunken, швейцарские Nagra и ReVox и отчасти — американская Атрех, созданная в начале 40-х гг. русским офицером-эмигрантом Александром Матвеевичем Понятовым, чьи инициалы и легли в основу наименования фирмы. Среди бытовых и полупрофессиональных магнитофонов отличалась продукция немецкой фирмы Bosch (торговая марка — Uher) и японской Sony, первой в Японии изготовившей магнитную ленту л первой в мире в 1956 г. выпустившей полностью транзисторный магнитофон.
Планомерное улучшение качества лент позволило снизить скорость их протяжки для записи звука в 4-8 раз по сравнению с применявшейся первоначально при сохранении качества записи.