Возглавлявший последний кабинет военного времени адмирал в отставке барон Судзуки принадлежал к дворцовому окружению и был связан с группой Коноэ-Хиранума- йонай. Во время февральского путча 1936 г. он был ранен путчистами, а вошедший в его кабинет генерал Ясуи в том же году был начальником штаба военно-полевого суда, расследовавшего дела путчистов. В качестве министра вооружений в кабинет Судзуки вошел адмирал-промышленник Тойо- да. Министр без портфеля вице-адмирал Сакондзи в 1935— 1941 гг. был президентом Северно-сахалинской нефтяной компании Мицуи. Генеральный секретарь кабинета Хиросй Сакомидзу был зятем адмирала Окада, который в 1936 г. лишь случайно избежал смерти от рук путчистов. Почти все остальные гражданские министры принадлежали к бюрократии или являлись в прошлом лидерами буржуазных партий.
Военщине в последнем кабинете военного периода удалось сохранить только посты военного и военно-морского министров.
Помимо «комитета советников» при кабинете, в годы войны на Тихом океане были учреждены «палаты советников» при отдельных министерствах. Палаты при экономических министерствах состояли преимущественно из прямых представителей дзайбацу. Так, например, все 11 членов учрежденной в марте 1945 г. «палаты советников» при министерстве вооружений были директорами или президентами компаний концернов Мицубиси (Гоко), Мицуи (Мацумото), Сумитомо (Фурута, Оя), Рикэн (Окоти) или различных контроль-ных ассоциаций В число восьми советников министерства финансов в 1944 г. входили банкиры Сибудзава, Оно и др. Советниками так называемого «координационного планового бюро», созданного в конце 1944 г. (главным образом в качестве органа промышленных кругов по руководству эвакуацией предприятий), были: директор нескольких компаний Сумитомо Т. Обата, глава концерна Асано — Р. Асано, президенты и директоры ряда крупнейших промышленных, транспортных и торговых компаний С. Тиба, Э. Нагасаки, К. Кавано и др.
Доступ членов АПТ и ПАПТ к прямому участию в администрации обеспечивался путем создания парламентских комиссий при кабинете министров и министерствах. В 1942 г. при кабинете Тодзйо в составе этих комиссий находились 374 члена, в том числе 324 члена обеих палат и 50 внепарламентских экспертов. Из 50 внепарламентских экспертов был 21 директор или президент компаний дзайбацу. Из 244 членов нижней палаты, входивших в комиссии, 110 были прези-дентами, директорами, членами правлений различных компаний или владельцами коммерческих предприятий, 17 человек были помещиками, все остальные принадлежали к высшим кругам буржуазной интеллигенции. Из 37 входивших в комиссии членов верхней палаты, чьи занятия были указаны в списках, опубликованных в источнике, к дзайбацу принадлежало 23 человека. В отношении остальных 43 членов комиссии из верхней палаты был указан лишь их титул. Всего из указанных 80 членов комиссии — депутатов верхней палаты — 61 были князьями, графами, баронами, виконтами или маркизами.
В сентябре 1944 г. при кабинете генерала Койсо, когда политический авторитет военщины в связи с военными неудачами начал падать, был восстановлен ликвидированный в 1937 г. (при кабинете генерала Хаяси) институт парламентских вице-министров и парламентских советников, на должности которых были назначены главным образом лидеры распущенных политических партий сэйюкай и минсэйто, входившие в момент своего назначения в ПАПТ.
Таким образом, «новая политическая структура» закрепляя полное политическое бесправие народных масс Японии, в то же время обеспечивала активное руководство государственными делами нескольких сот представителей правящих олигархических клик и их наиболее надежных слуг.