ДОМАШНИЙ ДОКТОР

 

Приятно во тьме глупых скандалов и озлобленных недовольных игроков видеть луч света в индустрии, да еще и такой, который помогает людям за ее пределами, которым, казалось бы, не до игр. Взять, например, Kinect, который Microsoft так настойчиво пытаются затолкать в наши гостиные, и наши на него взгляды: ну, весело на пару вечеров в веселой компании, также как плагин для скачивания музыки. Но по-хорошему, незачем. Так вот, один философ сказал, что важно не то, для чего предмет предназначен, а для чего он полезен. С таким подходом в российском городе Череповец собралась группа инженеров-энтузиастов, нашедших для Kinect новое, интересное и ОЧЕНЬ полезное применение. Они создали игру Gesis, которая помогает реабилитации детей с детским церебральным параличом. Проект мгновенно выстрелил, и команда усердно работает над его дальнейшим улучшением. Использование игр в медицине — нечто новое, но это не настолько важный прорыв в индустрии, насколько в лечении ДЦП. Успехов ребятам!

Сказка — ложь, да в ней молчок

Как многие из вас наверняка уже в курсе, ведь новость не прошла тихо по территории СНГ, выход Company of Heroes 2 вызвал бурную негативную реакцию среди русскоговорящего населения бывшего СССР, и в особенности у граждан России. Все дело в том, что игра фокусирует внимание на зверствах, происходивших на Восточном фронте в советской армии. Мол, всем давали по пол патрона или пустое ружье, в обязательном порядке расстреливали отступавших и вообще вытворяли нечеловеческие вещи. Учить истории мы вас здесь не станем — сами должны знать, но важно понимать, что весь шум поднялся вокруг подачи индивидуально отобранных исторических фактов, использованных для построения целостной картины советской армии и подачи ее в негативном свете. «Это всего лишь игра», — скажет кто-то, но именно эта игра заявляет о том, что базируется на реальных исторических событиях, а на постсоветской территории эти события еще не затерялись в памяти людей.

За негативной реакцией последовали и петиции с требованиями о запрете продажи игры на территории СНГ, которые дошли как до Valve, так и до SEGA и официального издателя на территории СНГ — 1С. В итоге продажи игры были успешно запрещены.

Честно говоря, это не лучшее решение в наших глазах. Замалчивание чего-либо не работает в пользу цензора, а в глазах многих и вовсе выглядит, как будто что-то пытаются скрыть. С неправдой нужно бороться правдой, а не кляпом во рту неправой стороны. Потому что пока с нашей стороны звучали крики, летели помидоры и размахивались вилы, SEGA выразила официальное извинение всем, кого зацепили отображенные в игре события, и ныне ведет переговоры с 1С для улаживания неприятной ситуации.