NEXT-GEN WARRIOR KINGS

ДИЕТА СТАРИКА: МЕЛКО нашинковать 600 юнитов, положить в глубокую эмалированную посудину, сбрызнуть теплой водой, добавить формации и реалистичную экономику. Поставить на сутки в темное место, положив сверху гнет из танцев полигонных пейзанок. По прошествии переложить в хрустальную чашу необъятного горизонта, придать форму тысячекилометрового бескрайнего поля боя. Воспарить.

Сопровождаемое нашими задорными пинками в область хвостового оперения, стратегическое 3D уползло в какие- то свои тайные норы и тихо сидит там, по ночам питаясь неприбранными крошками с барского стола, — относительно безбоязненно выходить на свет решается только Shogun. Единственный, надо заметить, персонаж, уцелевший после прошлогоднего celebrity deathmatch трехмерных RTS и stc-3580/3. Тем приятнее снова видеть на скриншотах грамотно развернутые войска, реалистичный рельеф и горы, скрывающиеся в картинной дымке; с отсутствием самураев и дрессированных ниндзя помогут смириться замечательные ездовые чудовища и гигантские управляемые жуки-навозники. Это Sierra, в функциональные обязанности которой никогда не входила вязка березовых веников. Это Warrior Kings (WK), позиционируемая как dark fantasy RTS-apocalypse, новый Ground Control и очередное поколение тактико-стратегических игрищ.

Итак, для начала черные кактусоводы в крайне презрительном тоне отзываются о самой структуре всех без исключения современных RTS, особенно неприязненно поглядывая в сейчас поймете чью сторону: дескать, прыжки из стратегической части в тактическую обычно слишком схематичны, войско прибывает на окраину провинции, где намечается бой, в мгновение ока и без всяких усилий с нашей стороны. “Очевидно, в средневековой Японии телепортация была обычным делом!” — язвят наши герильерос. Не то в WK: здесь, хотя телепортация и дозволена фэнтези-законами, нам предстоит немало поработать фуражирами и интендантами. Чтобы войска добрались до места столкновения, нужно будет прежде наладить снабжение, потом расставить во главе соединений командиров с высочайшим уровнем морали (чтобы подопечные не разбежались по окрестным полям печь картошку и приставать к крестьянкам с глупостями), затем отправить на разведку легкий авангардный отряд и уже после этого с божьей помощью выдвигать основные силы. Симулятор военного похода — свежо, свежо.

Здесь же воспеваются формации — как справедливо замечают разработчики, основной тактический инструмент средневековых баталий. Обещано, что попытки зациклиться на одной-двух формациях будут строго караться суровой игрой по законам ревтрибунала: в отличие от нас, AI знает, что Column включается для максимально быстрых перемещений по местности, Wedge — для атаки, а Orb и вовсе могут использовать только пикейщики, укорачивая с его помощью зарвавшуюся кавалерию. Вообще, fantasy warfare будет проистекать в полном соответствии с историческими закономерностями — по некоторым данным, первоначально игра предполагалась честным “средневековым симулятором”, но благодатная Япония, как мы знаем, оказалась застолблена конкурентами, а Европа, наоборот, опошлена Braveheart.

Но не токмо формаций ради затевается балаган: ресурсы, микро- и макроуровни менеджмента, мотивация — все это получило жирный штамп ОТК от Sierra Studios и гарантированно будет включено в игру. Интересные находки с путем самурая: помимо традиционных светлой и темной сторон Силы будет предложен третий вариант — Technological Path со своими апгрейдами, войсками и тонкостями хозяйствования. Мутации alignment’a будут происходить прямо во время миссий: отказались/выполнили побочное задание, отпустили/убили вражеских послов и т.п. Грамотный подход: мы здесь давно дожидаемся, когда картинному Добру с белой шерсткой и не менее живописному Злу с метровыми черными бровями будет противопоставлена нигилистическая прагматика технологии. До сей поры к столь сияющим экзистенциальным высотам отваживались подниматься только РПГ от Black Isle, и то не все.