Еvolva

В мартовском Game.EXE мы уже писали об этой игрушке. На про­тяжении всего (трехстраничного, кажется) повествования автор (некто Господин ПэЖэ) с трудом скрывал свое раздражение, вызванное целым букетом при­чин. Дедушка был недоволен подданством разработчиков, не­понятным жанром игры (action типа strategy), много иронизиро­вал по поводу продажной сущно­сти издателей Virgin и закончил в самых траурных тонах: «Вете­раном индустрии сегодня счита­ется любой, издалека видевший компьютер». Забыл «Ундевит» принять утром, подумаете вы — и ошибетесь. Гнев пожилого чело­века вызвал отвратительный стиль, в котором был написан пресс-релиз. В таком тоне приня­то рассказывать о революцион­ной пене для очистки ванны, но никак не о будущем шедевре в жанре «генетическая стратегия».

Так вот, на днях мы получили кучу новых материалов по Evlova — целый CD (DHL все таки очень бережная компания, у них никог­да ничего не бьется) с пятью та­кими же пресс-релизами как Железнодорожные контейнерные перевозки из Москвы. Пер­вое, что захотелось сделать пос­ле их прочтения, — сложить диск пополам и отправить его обрат­но. Однако на то мы и они, что­бы выкапывать ценную инфор­мацию из, казалось бы, совер­шенно безнадежных источни­ков. Кроме того, идея Evolva за­бавным образом пересекается с Nooks & Crannies, о которых мы с упоением рассказываем в ны­нешней теме номера (внима­тельно см. чуть дальше!).

НАШ САБОНИС, НАШ БРУМЕЛЬ

Далекое будущее, люди в совер­шенстве овладели секретами генной инженерии и, конечно, не нашли своим способностям лучшего применения, как со­здание «адаптивных воинов», столь удачно прозванных ПэЖэ «генохантерами». Небольшой видеоролик, предлагаемый на диске c материалами для Evolva, наглядно демонстрирует их способность к «адаптации». Отвратительных пропорций существо, похожее на Сабониса в мире мудокан, при первых сигналах тревоги начинает судорожно размахи­вать конечностями, покрывает­ся электрическими разрядами с ног до головы и в результате от­ращивает вместо рук два солидных пулемета, с чьей помощью эффектно расправляется с про­тивником. После чего мутирует обратно в «Сабониса».

Игроку придется руководить целым отрядом этих несчастных. Набив ими брюхо космического корабля (почти дословный пере­вод), мы отправляемся на поиски злобного Паразита и его армий — негодяй заражает неизвестным науке вирусом одну планету за другой, и только мы, команда элит­ных военачальников «Evolva», при помощи юнитов можем спасти мир. Не вопрос.

Мы не стали бы уделять игре такое внимание, если бы не обе­щанная способность генохантеров мутировать. Хантер, распра­вившись с очередным противни­ком, беззастенчиво его пожира­ет, вместе с углеводами и белка­ми приобретая набор ДНК жерт­вы. Утонченный желудок адап­тивного воина анализирует ге­нетический год перевираемого и «впитывает» новую информа­цию. Таким образом, если вы съели очень прыгучего врага, то через часок обретете повышен­ную прыгучесть.

ГЕНЕТИК У МОНИТОРА

Идея, на самом деле, очень ста­рая — именно ей руководствова­лись каннибалы, обжаривая на медленном огне тела повержен­ных недругов. Радует, что систе­ма моделирования всех этих ге­нетических преобразований раз­рабатывается людьми значитель­но более образованными. Mark Atkinson, техни­ческий директор проекта, давно и профессионально занимается вопросами искусственного ин­теллекта и генетического модели­рования. Созданные им системы уже используются в банковской индустрии, а вот теперь дело дош­ло и до серьезных вещей — игр. Арт-директор Evolva, William Latham, тоже не лы­ком шит, его конек — моделиро­вание «инопланетных» органи­ческих форм на экране компью­тера. Очевидно, именно Вильяму «Эволва» обязана такими нео­бычными, ни на что не похожими декорациями.

РОДНЫЕ УРОДЫ

В процессе охоты за Паразитом армия мутантов обязатель­но будет мутировать. Технология называется «Мутатор» и, по обе­щаниям авторов, позволяет смо­делировать два миллиарда не­похожих друг на друга существ. Внимание: за ту же цену вы до­полнительно получаете бонус-технологию «Аудио-Мутатор», ко­торая умеет изменять звуки, из­вергаемые мутантами, не­посредственно в процессе игры.

Как будут изменяться имен­но ваши подопечные — неизве­стно даже самим авторам, ибо все зависит от порядка и объе­ма съеденного. В результате каждая новая игра будет здоро­во отличаться от предыдущей, и когда отгремит канонада после­днего боя, команда ранее оди­наковых мутантов будет вам роднее отца с матерью. Именно поэтому разработчики не собираются оставлять вас в покое — предполагается, что после завершения одиночной части игры вы сможете принять участие в многопользовательс­ких баталиях на просторах Ин­тернета. И даже больше — меняться командами «пожира­телей ДНК» с друзьями.