В связи с начинающимся в 1957 году Международным геофизическим годом и 100-летием со дня рождения К. Э. Циолковского, Ленинградская студия научно-популярных фильмов работает над созданием нового фильма «Дорога к звездам».
— Фильм «Дорога к звездам», — рассказал режиссер П. В. Клушанцев,— посвящен межпланетным путешествиям. Первая половина фильма расскажет об истории ракетной техники, вторая — научно-фантастическая — о постепенном завоевании космоса, вплоть до плана оптимизации сайта о кино.
К работе над фильмом привлечено большое количество ученых, работающих над проблемами межпланетных путешествий. Для проектирования будущих космических сооружений создано специальное конструкторское бюро. К созданию фильма привлечены также научные работники Пулковской и Главной геофизической обсерваторий.
«Девочка и крокодил»
Приходилось ли вам когда-нибудь сталкиваться с живым крокодилом? Можно сказать наверняка — нет. В лучшем случае, в во осаде вы наблюдали через прутья решетки, как нильский житель плавает в своем вольере. А Катя Пастушкова, героиня новой кинокартины, неожиданно получила, хотя и во «временное пользование», и крокодила, и черепаху, и кроликов, и ученого скворца, умеющего говорить «здрасте» и «шагом марш»…
О том, как это произошло, и о многих других забавных приключениях расказывает фильм «Девочка и крокодил», съемки которого заканчиваются на студии «Ленфильм».
Картину по сценарию ставят молодые режиссеры И. Гернет в Г. Ягдфельда И. Гиндин и И. Менакер.
«Крылатый подарок»
На Алмаатинской киностудии закончен производством художественный детский цветной фильм о юных натуралистах — «Крылатый подарок». Сценарий картины написан старейшим детским писателем Казахстана, ученым-зоологом М. Зверевым и В. Шрейбером по мотивам повести «Орел Азамата» М. Зверева. Фильм поставлен режиссерами А. Слабодником и Э. файком.
Образ советской женщины
С именем народной артистки СССР В. П. Марецкой в памяти кинозрителей неразрывно связаны замечательные образы, созданные талантливой артисткой в кино. Более двух десятков художественных фильмов снимались при ее участии.
Далеко не во всех из них я участвовала с одинаковым увлечением, — сказала Вера Петровна в беседе с нашим корреспондентом. — Из многих сыгранных в кино ролей лишь четыре по-настоящему полюбились мне… Колхозница Александра Соколова в фильме «Член правительства», народная мстительница в картине «Она защищает Родину», сельская учительница в одноименном фильме, Ниловна в замечательном произведении М. Горького «Мать», переведенном на язык кино. В каждой из этих ролей меня привлекала возможность создать интересный человеческий характер, раскрыть богатство души простой русской женщины.
Сейчас к этим образам прибавляется еще один — председателя колхоза Урагановой в новом фильме «Полюшко-поле», работа над которым закончена недавно на киностудии «Мосфильм».
Чем привлекла меня эта роль, с большой теплотой выписанная талантливым сценаристом М. Смирновой? Прежде всего, своей, если так можно выразиться, жизнерадостностью. Мне интересно было играть талантливого русского человека, твердого в своих суждениях и поступках, веселого, остроумного. Снимаясь в этой роли, я по-настоящему полюбила свою героиню со всеми ее достоинствами и недостатками, глубоко, вместе с нею, переживала все ее беды и радости.
…Молодая женщина с ребенком на руках остается во время войны одна. Вскоре Ураганова узнает о гибели мужа, и глубокое отчаяние охватывает вдову. Велико ее личное горе. Еще более велики беды, которые сеет вокруг война. Тяжело колхозу, в котором остались почти одни женщины. И Ураганова — председатель колхоза — вместе с односельчанами принимает на себя всю тяжесть этих забот. Но она мечтает и о личном счастье, о настоящей большой любви. Однако и тогда, когда приходит такая любовь, немало горьких минут приходится пережить молодой женщине…
Может быть, не во всем права Ураганова, может быть, некоторые ее поступки осудит зритель, но во всем, что она говорит и делает,— нет надуманности и фальши. Все это могло иметь место в действительности — ив этом основное достоинство образа.
Каковы мои ближайшие планы? К сожалению, в большинстве случаев это зависит не от актера, а, в первую очередь, от сценариста. Будет хороший сценарий, будет интересная роль — появится возможность для создания нового образа. Мне лично хотелось бы сыграть в одном из новых фильмов незаметную героиню, одну из миллионов женщин, которые живут рядом с нами, воспитывают детей. Мне хочется раскрыть благородство души этого простого человека.