Из пружинной задней подвески сделать пневматическую

 

Пятые элементы

На просторах Интернета Леонид ВОРОБЬЕВ нашел интересный сайт, предлагающий из пружинной задней подвески сделать пневматическую. Обещанное превращение попробовали реализовать на Skoda Octavia.

Сегодня пневмоподвеску уже нельзя назвать атрибутом дорогих автомобилей — к примеру, Citroen далеко не первый год на своих моделях использует Hydractive разных поколений. Но все же в подавляющем большинстве машин по-прежнему популярны пружины: такой вариант дешев, надежен, удобен в обслуживании, хотя и проигрывает в комфорте «воздушной» конструкции.

Последний факт многим не дает покоя — в частности, одной из московских фирм, которая с недавних пор предлагает «пневмотюнинг» обладателям моделей с обычной подвеской.

Суть его в следующем. Внутрь задних пружин устанавливаются пневмоэлементы BlackStone, которые выполняют сразу несколько полезных функций: гасят колебания, позволяют избежать проседания кузова при полной загрузке и т.д. На первый взгляд цивилизованный аналог мячам от большого тенниса, которые в советскую эпоху многие укладывали между витками пружин «Жигулей».

Нам стало интересно, насколько ощутим эффект, и мы решили установить пару пневмоэлементов на Skoda Octavia. Монтаж не занял много времени — при вывешенных колесах шины continental r15 «подушки» легко пропихнули внутрь пружины. Правда, оказалось, что в рабочем состоянии они не достают до верхней чашки — пришлось установить проставочные кольца оттого же производителя.

Затем перестарались с давлением — накачали элементы до 1,5 атм и получили дубовую подвеску. Стравили лишний воздух до 0,8-0,9 атм, и только тогда эффект стал ощутимым.

Чудес не бывает?

Конечно, о комфорте полноценной пневмоподвески речи не идет, но Octavia лучше стала себя вести на неровной дороге: в салоне уже не чувствуется мелкой «дроби», гораздо менее жесткими ощущаются удары при проезде стыков моста или неглубоких дефектов асфальта.

Правда, на крупных неровностях вроде «лежачих полицейских» эффект практически незаметен. При загрузке автомобиля корма проседает гораздо меньше, чем раньше (без пневмоэлементов).

Для более объективной оценки хорошо бы свозить автомобиль на полигон. Теоретически увеличение жесткости задней подвески может привести к появлению избыточной поворачиваемости, но при обычной городской езде это не заметно. Пневмоэлементы слегка приподняли корму автомобиля, хотя разница не настолько велика, чтобы возникли какие-либо «побочные эффекты».

Есть вопрос к ресурсу: производитель уверяет, что элементы выполнены из резины, стойкой к бензину и маслам — ни растрескаться, ни протереться они не должны. Проверим: подушки пока так и остались в пружинах нашей Octavia.