Основные события в воскресенье происходили за спинами лидеров. Причем самое яркое впечатление оставила у публики езда второго номера команды Subaru Криса Аткинсона.
Причем отличился второй пилот Ford Falty Team не во время гонки, а еще до ее старта, нарушив скоростной режим во время ознакомления целых 29 (двадцать девять) раз! Заплатив штраф в 15 тысяч евро и получив четыре минуты ленализации, горячий аргентинский парень прошел всю дистанцию ралли, но был исключен после финиша.
Как оказалось, в воскресенье в пылу борьбы гонщик из Южной Америки потерял где-то одну из гоночных перчаток и заработал дисквалификацию за езду на финальном заезде без надлежащей экипировки.
В то время как первый номер команды Stobart M-Spcrt Ford Rally Team Хеннинг Сольберг финишировал в гонке на блестящем четвертом месте. Яри Матти Латвалз и Мэтью Уилсон дружно сошли воскресным утром. Причем в этом не было никакой вины самих пилотов — у обоих Фордов на 20-ти градусном морозе просто замерзло масло в радиаторах!
Четвертый номер команды, норвежец Андреас Миккельсен, на старт гонки так и не вышел — шведские власти не позволили норвежскому юниору нарушить местные законы и отправиться на трассу до достижения 18-летнего возраста.
В этом году никто из пилотов так и не смог приблизиться к рекорду Микко Хирвонена, установленному в 2006-м на трамплине Colins Crest. Тогда заводской пилот Голубого Овала прыгнул на своем Фокусе аж на 40.8 метра! Лучший из нынешних прыгунов, норвежец Томас Шие, за оба прохождения этого трамплина приземлял свой Ford в районе 35-метровой отметки, подробнее о всех трамплинах этой трассы тут, на сайте www.premierauto.ru, здесь опубликована детальная информация.
Не слишком впечатляющим получился дебют в чемпионате мира автомобили Peugeot 207 Super 2015, получившего омологацию с 1 февраля нынешнего года. Показав седьмое время среди автомобилей группы N на супер-СУ в Карлстаде, швед Джимми Йоге сошел уже на первом лесном допе из-за поломки коробки передач. Менять ее оказалось просто не на что — резервная КПП фирмы Sadev отказала у шведа еще на тестовом участке.
Но нынешняя шведская гонка оказалась едва ли не рекордной по числу победителей спецучастков — лучшие времена показывали сразу десять разных гонщиков на машинах пяти марок! Самым юным из посетителей оказался 18-летнии пилот Olsbergs Rally Team норвежец Мадс Остберг, выигравший на своей Импрезе субботнее прохождение суперспешала в Хагфорше.
В качестве пилотов нулевых судейских автомобилей, проверявших работу служб безопасности перед прохождением боевых машин, выступили два шведских чемпиона мира — Стив Бломквист и Бьорн Вильдогард.