Новые дорожные карты на старые проблемы

karta

Президент России Владимир Путин распорядился подготовить «Дорожную карту» развития расположенных в Азово-Черноморском бассейне морских портов на период до 2020 года.

Российскому кабинету министров дано поручение о совместной с заинтересованными сторонами подготовке и утверждении соответствующей дорожной карты. Помимо морских портов, в ней должно быть предусмотрено развитие дальних и ближних автомобильных и железнодорожных путей к этим портам.

Самое пристальное внимание нужно уделить определению объемов потоков грузов, которые получили подтверждение от заинтересованных отправителей грузов с разделением этих потоков по отдельным морским портам.Повышенное внимание предписано уделить выявлению объемов и источников финансирования для развития мощностей портов и подходов к ним, включая возможное частичное финансирование за счет участия частного капитала.

Помимо этого, кабинету министров отдано распоряжение до 1 декабря представить предложения по осуществлению мероприятий, нацеленных на рост пропускных возможностей подъездной инфраструктуры и обеспечение условий для приема больших кораблей в порту Новороссийск.

Президент страны дал поручение, согласно которому должно быть ускорено выделение в нынешнем году в средств госбюджета на осуществление мероприятий по возведению, капремонту и реконструкции автомагистралей Крымского федерального округа.

Глава кабмина Дмитрий Медведев дал распоряжение о подготовке «дорожной карты» , в которую вошли примерно пятнадцать новых предложений, нацеленных на улучшение функционирования административной таможенной системы. Деталей в правительственном документе практически нет, есть только перечень директив для профильных ведомств и министерств.

Но Агентство стратегических инициатив, по поручению кабинета министров занимавшееся подготовкой «дорожной карты», предоставило дополнительную информацию. По словам гендиректора АСИ Андрея Никитина, главная идея состоит в применении технологии электронного декларирования в процессе таможенного транзита. Кроме того, будет обеспечен более простой порядок транзита зарубежных товаров, которые транспортируются морскими судами без захода в российские внутренние воды.

Также предполагается соблюдение таможенного транзита и по отношению к зарубежным товарам, которые перегружаются с одного корабля на другой во втором порте и в последующих портах захода. Помимо этого, продолжительность подготовки лицензий на экспортные и импортные поставки товаров, по отношению к которым действует нетарифное регулирование, будет уменьшена до пятидневного срока.