Subaru Forester

Пересев с 2,5-литрового Forester на турбовариант 2.0 XT, Дмитрий ЛАЗО распрощался с «лесником» и познакомился с прошедшим спецподготовку «егерем-спортсменом»

Выраженные легковые повадки дали о себе знать сразу же — во время первых перестроений, поворотов и разгонов: реакции стали острее, четче и даже провокационнее… В каком режиме сейчас система Si-Drive? В спортивном? Очень да- же неплохо едет, из магнитолы орут арабские песни онлайн.  Но ведь в отличие от «обычного» ForesterTyr есть еще один — Sport-Sharp, который можно включать только на прогретых агрегатах. Ожидать, пока погаснет «холодная» лампа синего цвета, похожая на индикатор включенного дальнего света, пришлось недолго.

Имитатор

Нажимаю S# (диез в музыкальном письме означает повышение на полтона) и понимаю, что «Форик» начал разгоняться буквально «вслед за педалью», а при активных торможениях вариатор довольно шустро все ниже и ниже перебирает виртуальные ступени, имитируя 8-ступенчатый автомат. А если селектор из положения D перевести в М, он будет изображать работу шести-или восьмиступенчатой «механики» в соответствии с тем, как водитель дает команду на смену «передачи» подрулевыми лепестками. Вот насколько многоликим может быть вроде бы несложный агрегат. Зачем ему столько «поведенческих моделей»? Технические специалисты Subaru говорят, что они учли многочисленные просьбы клиентов, поскольку желание потребителя — чуть ли не закон для производителя. На мой взгляд, не следует так «вестись» на чудаковатые пожелания. Вот кому, например, интересно вручную перебирать восемь передач, которые моделирует вариатор?

Живая реакция на управляющие воздействия водителя, собранность в ездовых повадках в целом и при работе узлов и агрегатов шасси в частности — эти фразы четко обозначают цели модернизации турбонаддувных версий Forester.

Острота разгонной динамики, возможно, нужна не всем и не всегда. Что ж, никто не заставляет все время ездить в максимально спортивных настройках. Если предстоит перевезти чувствительных к толчкам и ускорениям пассажиров и при этом лень филигранно дозировать ногой степень нажатия акселератора, выбираешь кнопкой I «интеллигентный» режим и плавненько едешь.

Чувствительность акселератора и работа системы подачи топлива регулируются электронным блоком, а режим работы выбирает водитель. А что представляет собой сам двигатель? Это оппозитная «четверка» серии DIT с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина. Здесь, как и у версии 2,5 л, между мотором и вариатором установлен гидротрансформатор — тоже многоликое устройство. Если кратко, то он умеет сглаживать лишние пульсации крутящего момента, что хорошо сказывается на комфорте. Если участие гидротрансформатора не требуется, он просто блокируется и передает вращение напрямую, без изменений.

Зажат

С тяговой динамикой разобрались. Теперь об управляемости. За счет чего поведение турбоверсии стало спортивнее? Поиграв жесткостью пружин и сопротивляемостью амортизаторов, снизив податливость резинометаллических шарниров и опор, усилив подрамники и отдельные места несущего кузова, инженеры добились более «собранного» поведения. По моим ощущениям, при этом плавность хода хуже не стала. За счет внедрения дополнительных пружин отбоя и утолщения стабилизаторов поперечной устойчивости суммарные ходы подвески наверняка уменьшились. Нона проходимость это влияет мало — выручает умная система распределения тяги по колесам Х-Mode.

Выходит, Forester стал настолько многоликим и универсальным, что вступает в конкуренцию не только с «проходимцами», но и с драйверски заточенными кроссоверами? А почему бы и нет?

Вывод

Испытанный турбонаддувный вариант оказался самым дорогим в продаваемой у нас гамме Forester. С учетом того что доводка ездовых свойств — занятие кропотливое и недешевое, его цена в сравнении с 2,5-литровой версией уже не кажется завышенной.