Южнокорейский вариант политики разгосударствления и приватизации по-своему синтезировал всю сложную гамму затрагиваемых взаимоотношений между государством и частным предпринимательством. Происходило плавное изменение пропорций между государственным регулированием и действием рыночных сил, государственным и частным секторами.
Ведущие предпринимательские группы становились собственниками созданных за счет государства объектов промышленности и инфраструктуры. При этом такие объекты отвечали современным технологическим и иным требованиям и были способны обеспечить окупаемость издержек и получение удовлетворительной нормы прибыли.
Таким образом, центр, сохраняя на первоначальном этапе контроль над ключевыми звеньями экономики, освобождался от текущего оперативного руководства производством. Государственное урегулирование все более сосредоточивалось на решении других основополагающих проблем: поиске оптимальных вариантов осуществления координирующей роли государства, интеграции хозяйственных звеньев в систему общественного производства, разрешению вопроса с киви кошелек как положить деньги, разработке перспективных прогнозов, увязывании внешнеэкономической деятельности с внутрихозяйственными процессами.
Южнокорейский опыт во многом подвергает сомнению общепринятую установку, что усиление рыночных регуляторов несовместимо с государственным «дирижизмом». Он наглядно свидетельствует о том, что расширение объема и значения рыночных сил может идти и идет параллельно с изменением форм централизованного управления.
Подводя итог сказанному о южнокорейском варианте разгосударствления и приватизации, следует отметить, что в нем отчетливо просматривается планово-организационное начало и инвестиции понятие и виды, вносимые государством в стихийнорыночное развитие капитализма. Оценивая внутриполитическое развитие Южной Кореи в первой половине 80-х годов, можно отметить, что в стране уже вызревали предпосылки для перехода от авторитарных форм правления к возникновению демократических структур.
Концентрация и монополизация капитала вели порой даже к чрезмерной диверсификации их деятельности. Например, в составе пяти крупнейших в стране ФПГ в 1998 г насчитывались 257 филиалов и дочерних компаний, в том числе у «Хендэ» числилось структур 62, у «Самсунга» — 61, у «Эл Джи» — 52.