Одна из причин закрытого характера акционерных компаний заключалась в том, что в капиталистических кругах укоренились традиции купеческих семей торговых гильдий Осака и Йедо. «10 гильдий», существовавшие в Йедо с конца XVII в., были строго замкнутыми привилегированными корпорациями, старавшимися не допускать в свой состав новых членов. Известное значение имела также непривычность акционерной формы: владельцы небольших денежных сумм предпочитали вкладывать деньги в банки, где был обеспечен твердый процент, а не покупать акции с колеблющимся курсом, выпускавшиеся малоизвестными компаниями, которые, таким образом, не могли доводить свои капиталы до размеров, угрожавших позициям крупных замкнутых компаний монополистов. Однако главная причина замкнутости компаний заключалась в государственной поддержке монополий. Поддержка эта была так велика, что владельцы привилегированных компаний имели возможность доводить их капиталы до размеров, необходимых для крупного предпринимательства, не прибегая к открытому выпуску акций, поскольку такой выпуск всегда связан с известным риском для господствующих акциедержателей.
В то время в Японии быстро получали документы на строительство того или иного объекта, сейчас да еще и в России эту процедуру несколько усложнили поэтому сейчас для того чтобы получить документы для получения разрешения на строительство нужно попотеть, а лучше довериться профессионалам на vita-house.ru и они быстро и без проблем оформят за вас все документы.
Впоследствии выпуск акций в открытую продажу стал практиковаться более часто, но все же традиция «фамильных фирм», сложившаяся в феодальной Японии и в первые годы после революции Мэйдзи, прочно удерживалась вплоть до второй мировой войны и, как мы увидим ниже, была фактором, тормозившим мобилизацию капиталов для нужд военного хозяйства.
К началу второй мировой войны дзайбацу пришли, обладая громадным опытом в использовании государственных ресурсов и государственного аппарата в интересах своего обогащения. Этот опыт был ими в полной мере использован как для подготовки войны, так и для того, чтобы в ходе войны увеличить свои капиталы и прибыли, удушить конкурентов и еще больше усилить свои позиции в экономике страны.