РЕМОНТ АТТРАКЦИОНА

Две самые темные бездны массового игробессознательного: охота на покемонов, пара которых накрепко прописалась на плечах вашего вебмастера и постоянно шепчет ему в уши всякие гадости, и Строительство Роллеркостеров. В последнем сакральном таинстве есть свои тонкости: так, Игра с Роллеркостерами не может считаться полноценной, если ее герои поминутно звучно не блюют себе под ноги.

Рассудок то есть понимает, что такие во всех отношениях приличные компании, как Hasbro (Rollercoaster Tycoon) и Bullfrog (SimThemePark) стыдливо прикрывают истинную сущность своих игр дымовой завесой трескучих спецтерминов вроде “челлендж”, “месседж” и даже “HR-директор”, обозначающих совсем не то, что вы думаете, но все прочие органы чувств стоят на своем: анимация опорожнения желудка достигла в SimCoaster такой высоты, что становится ясно: ради этого все и затевалось. Не зря, значит, трудились столько лет ударники каптруда братья Фарелли и их малоизвестные коллеги — сценаристы Big Momma’s House, Nutty Professor 2, Scary Movie и прочего кино-трэша. Верной дорогой шли.

ЗАКОПАТЬ БУДИЛЬНИК

Не продавшие еще бесповоротно душу серому прямоугольному диаволу люди не сразу поймут, что происходит: на экранах страны бесстыдно демонстрируется прошлогодний Sim-ThemePark. Аддон?.. Expansion pack?.. Ремейк?.. Нет, новое слово в индустрии: старая игра с новыми возможностями. Жаль, первой до этого додумалась не Westwood — ей было бы очень без всякого “Sim”): четко обозначенные goals, упоительная необходимость лично увольнять-нельзя-помиловать садовников, взалкавших десятидолларовой прибавки к жалованью и проч. Перед нами трехмерная модель острова, который навевает странные воспоминания о Dungeon Keeper, — он весь должен быть подгребен под себя. Прогресс достигается исполнением challenges — дурацких специальных заданий, которыми нас засыпают карикатурные начальники: продать, например, в течение месяца большую партию заплесневелых хот-догов, или там, не знаю, удержать уровень удовольствия посетителей от аттракциона на стабильно высоком уровне в продолжение тех же самых тридцати дней. Последняя задача, кстати, была решена мной с подлинным изяществом: прокатив с ветерком единственного посетителя и получив параметр “Customer satisfaction” на уровне 90%, я незамедлительно уничтожил все подступы к чертову колесу. Блюющие пиксели потолкались у кромки уцелевшего тротуара и расползлись по своим делам (по газонам ходить не приучены); я же хищно направился получать причитающуюся крупную денежную премию, долю акций компании и вожделенный золотой билетик.

В основной feature игры, в challenges, таится ее же главная проблема: глупые затеи старших менеджеров отвлекают от нирваны Строительства, а соблазн выполнить их требования способом, явно не предусмотренным сценаристами игры, оказывается слишком велик.

ОТКОПАТЬ БУДИЛЬНИК

Вообще, SimCoaster поднимает из-под земли многие приемы, изящно упрятанные туда ее предшественницей SimTheme-Park: бюрократия, профитообразующие механизмы, обучение персонала, — отсутствие всего этого совершенно не мешало полтора года назад, зато присутствие вдруг начало страшно раздражать. С ростом сложности игры события, неотложно требующие нашего внимания, случаются с периодичностью полтора раза в секунду: вопящий советник маячит в углу экрана постоянно, отвлекая нас от медитативного закручивания очередных русских горок особо изощренной спиралью. Отключите уродца — и проспите забастовку персонала, зачахшие зеленые насаждения и собственное отстранение от дел. Не покидает ощущение, что SimCoaster, долго пыжась и изображая серьезное выражение лица, вдруг делает прыжок назад: все это мы уже проходили. Достигнув год назад почти полного эзотерического идеала принципиальной непроходимости, став едва ли не в один ряд с тетрисом и SimCity, игра вдруг передумала и вернулась в невнятное межеумочное состояние. Фактически, если бы нас так интересовал процесс мучительного продвижения от помощника менеджера до президента компании, то зачем бы мы вообще тратили время на игры?

Спустившись с горних высей к мирскому, отметим, что движок не утратил деловой хватки и все еще выглядит молодцом, умудрившись при этом не подвергнуться за последний год даже косметическому ремонту. В комплект поставки теперь входит запредельная игрушка Rollercoaster Design Kit, на которую, будь моя воля, я написал бы отдельную рецензию: запускаемый отдельным ехе-файлом инструмент является совершенно нетривиальным, особым развлечением сродни сборке дроидов Торговой федерации из конструктора LEGO Star Wars. Попробуйте — чудесно прочищает чакры.

Опять же, дизайн и замысел Молинье никуда не делись: талант, как известно даже обитателям притрехвокзальной площади, не пропьешь. Неизвестные диверсанты, правда, за время нашего отсутствия науськали интерфейс бросаться на старых знакомых с заливистым лаем: он теперь настолько многооконный, что значительную часть своего драгоценного времени приходится тратить на мануальное закрытие ненужных графиков. Кроме того, кто- то добавил в интерфейс такую нетривиальную новинку, как симулятор спама: важную информацию мы получаем в виде email, оформленных с максимальной аутентичностью (все эти Re:, Fw: и т.п.), к счастью, отсутствуют омерзительные смайлики. Все это было бы очень трогательно, если бы не приходящие время от времени неизвестно от кого форварды тупейших анекдотов, — я тешу себя надеждой, что уже лет через полсотни это будет объявлено киберпреступлением против человечества с автоматическим назначением виновным пожизненного цика с гвоздями. “Знаешь, как выглядит свинья с тремя глазами?”