ACTION. ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД. СТРАХ АГЕНТА

…”Ноктюрн”? Что-то припоминаю… хотя с мая-99, прошло, кажется, сто лет. К тому же ничего приметного, что стоило бы взять на особую заметку: стандартные, словно под копирку переписанные, обещания удивить мир; хиленькие статичные шоты; сюжет загадочен, словно внутренний мир Лары Крофт; обрыдшие зомби и вервольфы; кажется, фиксированные камеры — что это, новость? Клон Resident Evil 2, не иначе… В общем, нет, не помню.

Так думал молодой повеса… пока не вышла тестовая демо-версия Nocturne, о которой все вдруг заговорили, как о чем-то необыкновенном и партнерские программы заработка. мол, местный “движок” легко кладет на обе лопатки Q3 вместе с OutcastW. Чушь, конечно, но ведь не сошли же они все с ума (ведь только сумасшедшие могут говорить подобное о клоне RE2)! Или все-таки сошли?..Осмотр злополучного предмета, ставшего при-чиной вышеописанного коллективного психоза, состоялся незамедлительно. Результат — феноменален: я впервые испугался. Перетрусил, как линяющий заяц. Ибо Nocturne не только ультимативно технологичен и безбашенно прекрасен, он еще и по-настоящему страшен. Умопомрачительная картинка скрывает в себе темные бездны потаенных ужасов, мерзких зачатков паники, до крови царапающих подсознание. Каждое движение героя вызывает во мне уважение, потому что он, специальный агент некоего Бюро, отдел Spookhouse, попавший в железнодорожную катастрофу, бестрепетно, один находится в странном пустом домике смотрителя кладбища. Кладбища, где исчезают мертвецы.

НОЧЬ С МЕРТВЕЦОМ.

А вокруг — темнота и густющие инфернальные тени… Оглядимся. Тоскливо перекошенная кладбищенская ограда, поваленные могильные камни и силуэт нависшего над погостом дома, где на середине освещенной комнаты с витражами застыл, низко надвинув на глаза шляпу, некто с агентурной кличкой “Stranger”, патентованный истребитель монстров. Это правда, друзья, engine настолько совершенен, что ты кожей чувствуешь мрак. Неровный свет свечей. Гладко струганные доски пола. Тень на них — тень человека в плаще с поднятым воротником и нахлобученной шляпе. Синий отблеск витражей. К счастью, есть фонарик — включи, и ты в безопасности, избавлен от давящего мрака. Вместе с фонарем Stranger извлекает сразу два автоматических кольта с лазерными прицелами. Сноп света шарит по полу, витражам, и всюду за ним следуют два тонких злобных прозрачных красных луча, выискивающих цель. Выстрел. Поочередно вспыхивают огнем стволы, и с грохотом оседает разбитый витраж. Демо-версия — одна короткая главка из длинной истории ужаса. Напарник мертв, лежит в старой церкви, но душа его отныне принадлежит барону Самеди. На улицах бесчинствует нечисть — это ее тени дикой рябью прорезают кладбищенскую землю. Освещая дорогу фонарем, ведя перед собой лучами целеуказателей, выходим под открытое небо. Одинокий Stranger in the кромешной night, беспомощный монстрофоб вдали от фонарей, мгновенно атакуемый полчищами зомби. Они лезут из-под земли, вывертываются из-за штабелей прогнивших досок, вываливаются из развалин, выпадают из замершей техники. Они наседают, оказывая жесткий прессинг по всему экрану. Но Stranger все еще в состоянии показать нам и им, на что он способен: широко разведя руки, агент самозабвенно поливает гадов свинцом. Лазерные лучи мечутся, как сумасшедшие, фонарь ненароком поворачивается в сторону невидимой “камеры” и ослепляет экран кругами света. Когда мы снова сможем видеть, лучи целеуказателей будут скрещены — здоровенный зомби надвигается, не скрывая своих добрых намерений, и наш агент-истребитель хладнокровно разряжает ему в грудь сразу оба ствола. Почти черные капли крови вырываются из спины монстра, заливая пыльную разбитую дорогу, освещенную фонарем.

МАГИЯ ДЛИННОГО ПЛАЩА

Тьма — местное ноу-хау. Она везде — и в церкви, и в заброшенной таверне с полуоторванной вывеской. У редких светильников появляется совершенная, идеальная, тень. Лопасти мерно вращающегося под потолком вентилятора продолжают игру: тень-свет, тень-свет. Одежда на Stranger, кажется, живет собственной жизнью — при ходьбе плащ начинает неспешно, от самого воротника, раздуваться, своего рода волны возмущения скользят по нему до самого низа, видно, как выгибаются карманы, в которые специальный агент прячет свои пистолеты, дробовик, “Томпсона”.

Детали настолько же убедительны, насколько реально выглядят. И я не знаю, что делать с “Ноктюрном”. Эта игра ломает все рамки. Статичный мир с фиксированной сменой камер, который вовсе не статичен, а главный герой не только отбрасывает тень. Он имеет плоть, вес (доски поскрипывают под его шагами), “живую” одежду, лазерные прицелы на пистолетах, наконец. Он обращается с оружием так, как того требует ситуация. Вы видели другого компьютерного парня, который может целиться одновременно в разные стороны, скрестив лучи целеуказателей? Как хорошо, что это не полная версия… думаю, лично я к такому просто еще не готов… Но релиз будет через три месяца. Отсчет пошел.