Если вы не принадлежите к тем счастливчикам, что когда-то держали дома новый apple macbook, то вы, конечно, ничего не слышали об игре Nether Earth. И зря, потому как игра была замечательная, с такими идеями и возможностями, которые и сегодня не покажутся устаревшими или исчерпавшими себя. На территории некоей абстрактной индустриальной зоны, прямой и узкой, как труба, проходили сражения между бездушными роботами, созданными руками игроков. Прелесть игры состояла в том, что мы лично «дизайнили» роботов, затем задавали каждому творению программу действий и только после этого отпускали железных ребят на волю. В действия роботов можно было вмешиваться, и, таким образом, владельцы Spectruma играли в первую в мире (?) real-time-стратегию. Разработчики из Media Station явно провели немало часов за этой игрой, и бдения эти были не напрасны, поскольку их новое детище — Extreme Tactics — как раз и призвано воплотить замечательную идею Nether Earth’a на современном техническом уровне. Судите сами. Игра происходит в режиме реального времени, но вряд ли стоит вешать на нее ярлык «чей-то клон». От прочих стремительных стратегических собратьев ее отличает возможность самостоятельно проектировать боевую технику. Как и в Nether Earth. Конечно же, здесь можно управлять спроектированными и построенными армиями, но битвы подразумеваются скорее тактические, нежели динамические, поскольку каждый из созданных вами юнитов уникален. И, естественно, этих юнитов не может быть много.
Выигрывает совсем не тот, кто успеет наклепать большее количество тупых железяк, а тот, кто исхитрится создать настоящие произведения искусства, воплотив, например, в танке все передовые достижения времени.
Вкратце о сюжете. Он прост, если не сказать примитивен. Однако авторы уверяют, что, играя, нам будет вовсе не до него. И все же в нескольких словах: два клана сражаются на удаленной от всего цивилизованного мира планете за право единоличного владения ресурсами; первый клан носит имя Hamerhawk, второй — Bloodfox; примечательно, что отличаются они главным образом общей стратегией ведения боевых действий: воины Hamerhawk отдают свой выбор мобильной наземной и воздушной технике, люди из Bloodfox больше предпочитают строить стационарные оборонительные сооружения, готовя силы для главного марш-броска.
Играющим не придется строить базы. Вместо этого, ориентировочно (игра еще далека от завершения), нужно будет захватывать заводы, перерабатывающие добытые полезные ископаемые в запчасти для юнитов. Кстати, подобных составных частей для сборки собственных армий предусмотрено довольно много: порядка 15 видов шасси, около 20 типов оружия, не меньше всевозможных суспензоров, коробок передач, карбюраторов, реактивных ускорителей и т.д. и т.п. Не говоря уж про специальные системы, которые можно установить на некоторые типы созданной техники. Одно из таких устройств — Stealth Detection — позволит воссоздать нечто похожее на известный бомбардировщик Stealth.
Впрочем, разработчики готовят и массу других сюрпризов. Как вам, например, нравится возможность создания собственных компьютерных вирусов, которые, будучи запущенными в бортовые ЭВМ противника, выведут всю вражескую технику из строя или… заставят ее перейти на вашу сторону?! Разнообразие игре добавят и ее бесчисленные ландшафты: здесь будет все, начиная с ледовых просторов и заканчивая мертвой пустыней. Кампании, кстати, могут быть не только одиночными, но и для двоих игроков. Для этого планируется обеспечить весь спектр сетевой поддержки — от модема до ставшей уже стандартом игры через Internet для 8 игроков.
По словам представителей Media Station, бета-тестирование новой игры начнется в конце июня — начале июля. Ну а к осени Extreme Tactics обещает обрести более-менее законченный вариант, после чего начнутся поиски потенциального издателя (оказывается, бывает и такое).