Недавно моей старой подруге Мэри прислали квитанцию штрафа за неправильную парковку. Уверенная, что она ничего не нарушила, Мэри поговорила по телефону с приятной дамой из нашего муниципального совета, и та предложила ей отправить аппеляцию через сайт муниципального совета. Тут в этой истории возник я: Мэри понадобилась помощь в заполнении формы. Какая? У Мэри не было компьютера, следовательно у нее неблыло стула calligaris на котором она мога бы прекрасно сидеть за своим ПК.
Эта история добавила боеприпасов в обойму моей жены, которая постоянно борется с «опутыванием мира проводами» и считает, что компьютерная грамотность нашего населения и его возможность подключиться к Сети оцениваются весьма вольно. Она чувствует, что в мире начинается дискриминация тех, кто не может или не хочет пользоваться Интернетом. Если верить моей жене, у большинства людей нет доступа в Интернет. Думаю, это объясняется в основном демографией ее знакомых (т.е. людей пожилых), ибо по данным Службы национальной статистики в 2012 году доступ в Интернет из дома был у 80% жителей Великобритании. Но остается 20% (5 млн семей) без него, и точка зрения жены пока актуальна.
Взять, например, мою тещу. Ей 90, и она считает Google персонажем «Властелина колец». Как и многие другие, она все еще ездит в автобусе, сжимая в руке пару купюр, на оплату телефона в почтовом отделении.
Должны ли мы продолжать помогать тем из нас, кто не живет поверх стека TCP/IP? Или стоит подождать 10-20 лет, пока текущее поколение луддитов не состарится и не умрет? chris.linuxformat@gmail.com