МОТИВАЦИЯ ПОСТУПКОВ ЧЕЛОВЕКА В НЕЙРОМАРКЕТИНГЕ

Люди совершают некоторые поступки, не понимая до конца, почему они это сделали. Такие действия, которым нет объяснения, кажутся человеку каким-то иррациональным импульсом или же результатом невнимательности, но на самом деле «провокатором» таких действий является их собственный мозг. В Национальном институте, который занимается исследованиями в области медицины и здравоохранения, исследователям пришла идея, что в таких случаях действие мотивируется только одной половиной человеческого мозга, следовательно, вторая полвина в это время «отдыхает». И эта точка зрения нашла подтверждение во время проведения экспериментов.
Для данного эксперимента были выбраны желающие, которым сказали, что им будут показывать монета разного достоинства: высокого (номиналом в один евро) и низкого (номинал которого — один цент). Цель испытуемых заключалась в том, что они должны были сжимать свободную руку с той силой, которая равна ценности монеты. Таким образом, они должны были сжимать руку сильнее при показе им ценной монеты и слабее во время показа монеты меньшей ценности.
Но во время эксперимента была применена некоторая хитрость, которая заключалась в том, что монеты показывались только одному глазу, а другой прикрывался в это время рукой, время показа составляло всего 17 миллисекунд. Все комбинации были проверены во время проведения эксперимента, то есть, задействованы были правая рука и правый глаз, правый глаз и левая рука и так далее.
В результате исследователями было замечено, что предположить правильно какую именно монету видели испытуемые, они не могли, так как они её практически не видели, но при этом сильнее сжимали они руку тогда, когда сжимаемая рука и глаз, который смотрел, были на одной стороне. И менее низкой мыла сила сжатия руки, когда сжималась рука, находящаяся на противоположной стороне от глаза, который был открыт.
Исходя из этого, исследователями был сделан вывод, что мимолетные изображения обрабатываются мозгом, не поддаваясь сознанию человека. Это привело к мысли, что если человек видит изображения фирменных знаков лишь мимолетно, то он не может сознательно их идентифицировать. Но мозг информацию от увиденного все равно обрабатывает. Значит, если в реальности человек видит какой-либо знак мельком, он думает, что видел хорошо знакомый ему бренд, которому он отдает предпочтение.