Работяги колют дрова на мелкие щепки, а потом строят из них шедевры архитектуры. Нуда черт с ними, с щепками. Я насчет ресурсов. Не будете ли вы так любезны сообщить мне, тупому, где эти ресурсы хранятся? Вот батрак наколол дров, нареи куда все это уходит? Понятно, что в закрома родины. Надо только уточнить, где эти самые закрома. Ведь люди вроде меня не побрезговали бы захватить, так сказать, ограбить склад с золотишком, которое собрал мой вражина за последние полчасика. Трофеи, я бы сказал, не помешают, если самому лень вкалывать.
Башня в игре, безусловно, одушевленный предмет. Имеет душу и бренное тело. Кстати, последнее у башни не очень прочное. Группа из сы отделить душу (башни) от тела. Вы никогда не пробовали зарубить каменную башню бронзовым мечом? Советую этого не делать, рискуете получить вывих голеностопа, ха-ха. Башня прекрасно вооружена: имеет лук, на последних модификациях стоит катапульта. И все это отлично работает. Хотя в башне никто не живёт. Всем хозяйством распоряжается домовой Кузя. Кузенька особой гуманностью не отличается, всяк входящий в радиус поражения луком получает стрелу промеж глаз и купить медкнижку в Уфе. Это правильно и к этому претензий нет.
Лес — предмет особого разговора. Он совершенно необитаем! По одной простой причине: в него неко рубить. Причем рубить может исключительно поселенец. Бронзовый меч, с успехом крушащий каменный бастион, пальму не берет. Более того, лес не только непроходим, он ещё и абсолютно прозрачен. За лесом невозможно спрятаться. Если лучник стоит по одну сторону от леса, а мечник по другую, то, не сомневайтесь, дело дойдет до смертоубийства. Первый до смерти расстреляет второго. Поэтому можно с уверенностью родного движения, как партизанщина. У нее просто нет почвы, на которой она могла бы расцвести! Бесспорно, это печальный факт…
Моя проблема, вероятно, в комплексе неполноценности… Вспоминаю, как утречком, раненько, выхожу я из дока на дизелях, переключаюсь на электродвигатели и иду в надводном положении. Час, два… Хоп!!! Впереди транспорт и два торпедных катера. Аккуратненько пристраиваюсь им в хвост и потихоньку догоняю. Ага, заметили! Торпеду одному катеру в бочину, а второй, шустрый такой, уже меня сзади обходит. Ну я — разворот (по пути транспорту парочку в брюхо). Нет, не успеваю! Под воду. Только так. Несколько маневров. Всплываю. Вот он, родненький. Идет прямо на меня. Ну на, дорогой, и тебе торпеду, а сам в сторонку, в сторонку… Фу… Вроде все… Еще три конвоя…
Милая, милая игра Ocean на крутейший по тем временам машинке ZX-Spectrum!..
Лет эдак через шесть-семь появился у меня дома и первый настоящий компьютер (даже с джойстиком). Я, естественно, взял у кого-то симулятор подводной лодки (хоть убейте, не помню название). Долго смотрел. Изучал. Радовался. Даже попытался запустить двигатели. Uninstall. С тех пор даже не пробовал.
Как я понял, за эти годы симуляторы выродились в отдельную категорию игр для людей с совершенно сломанной психикой. Морально неподготовленный человек в них играть не может. Никак. А жаль.
Среди моих знакомых нет ни одного человека, который бы обмирал по симуляторам (The Sims не в счет). Посему обращаюсь к вам с криком моей истерзанной воспоминаниями души: не дайте погибнуть потенциальному симуляторщи-ку! Подскажите какой-нибудь сим субмарины, в который можно поиграть, не читая 200-страничный ма-нуал. В смысле, чтобы там был хоть немного дружественный интерфейс. Чтобы не надо было запускать носовые клавишами «Alt+F8», а кормовые «Ctrl+D». Чтобы хоть иногда… А, ладно!.. Словом, не хардкор, но и не аркаду. Золотую середину. Надеюсь, я не слишком обременил вас просьбой нажать на пиктограмму «ответить» и набрать несколько слов….
Если вы видели наш январский номер, то в курсе, как печально обстоят дела среди подводных Симов. За последние пять лет появились следующие игры:
Jane’s 688(i)Hunter/Killer и ее продолжение Sub Command (обе — «Наш выбор»), Silent Hunter II, Tom Clancy’s SSN.
Причем последняя — скорее симулятор фильма от Тома Клэнси про подводную лодку, нежели симулятор подводной лодки. Это не обязательно плохо — просто во избежание разочарований стоит об этом знать.
Мой персональный фаворит — Sub Command, а до его появления
— 688(i)H/K. Интерфейс — проще некуда, при желании компьютеру можно поручить часть задач…
Начинать лучше с 688(i)H/K — ее реально пройти не имея никакой предварительной подготовки. Но и в Sub Command (SC) мануал не придется читать ДО игры. Начать/в-лезть-с-головой-в-процесс легко можно и без него. Просто при переходе к более сложным миссиям в него уже придется заглядывать.
Единственное «но»: обе игры — симуляторы современных подлодок. То есть боя «лицом к лицу» не будет. Никакого визуального контакта, а такое многих огорчает. Одни приборы-приборы-приборы…
Ну и Silent Hunter II (SHII), конечно,
— интерфейс, правда, слабее (чем у SC), да и вообще, SHII хуже как симулятор и хуже как игра. На МОЙ взгляд.
Но если хочется боя в условиях «заглянуть в глаза противнику», то выбора нет — только SHII.