Оптимизация сайта — это важный непрерывный процесс, который нужно делать с момента, когда сайт еще в процессе создания и затем каждый день существования вашего веб-представительства. Мы сравниваем оптимизацию с принципом “кайдзен” — непрерывным улучшением и совершенствованием процессов на производстве. Так и ваш сайт — он должен непрерывно совершенствоваться и улучшаться. Начиная с небольших правок мелочей до крупных глобальных изменений и улучшений.
Ранее под оптимизация сайта понималось тупое переписывание текстов, чтобы они содержали как можно больше ключевых слов к месту и не к месту. Слава Богу, времена, когда внизу страницы размещались большие блоки текстов, сливающихся с фоном страницы, с упоминанием всех возможных ключевиков, которые так или иначе имеют отношение к теме сайта. Поисковые систему уже давно научились распознавать такие трюки и нещадно блокируют такие сайты.
Сейчас простое написание текстов уже ничего не дает. Точнее не так. Если на ресурсе чужие или халтурные тексты, то это будет большой минус для общего восприятия сайта поисковой системой. Однако не текстом единым делается оптимизация. Чем же еще?
В последний год особою роль в деле оптимизации веб-сайтов играет юзабилити, т.е. удобство использования сайта пользователями интернета. Важно, чтобы разделы сайта были легко доступны, понятны для перехода, без путаницы. Чтобы сайт быстро открывался в браузере и не тормозил в процессе чтения. Чтобы не было ошибок навигации, когда ссылка на раздел “Контакты компании” ведет на страничку отзывов и наоборот. С помощью современных методик анализа поведения пользователей на сайте, карт кликов и прокрутки мышкой, можно делать глубокий анализ поведенческих факторов и проводить постоянное совершенствование сайта в этом направлении.
Очень важно не забывать наполнять ваш веб-сайт адекватной и интересной пользователям информацией. Уникальными материалами, статьями, которые будут интересны всем посетителям. Такие материалы будут серьезным достоинством сайта при ранжировании в результатах поиска.
Так же нужно постоянно заниматься модернизацией сайта. Улучшать его технологическую составляющую, уменьшать время загрузки, оптимизировать изображения, размещенные на страницах сайта.
Вопрос один — кто может делать такую оптимизацию? Можно, конечно, делать все самостоятельно, если у вас есть необходимые навыки и свободное время. А можно отдать работу на откуп профессионалам, которые за разумные деньги смогут проводить оптимизацию сайта по согласованному вместе с клиентом плану. Что выбрать — решать вам.