Желание продавцов и производителей упаковывать свой товар в качественную, прочную и красивую тару наталкивается на ряд затруднений. Большинство материалов могут обеспечить только одно из перечисленных свойств. Это особенно чувствительно, когда речь идет о сравнительно крупной или средней упаковке, в качестве которой выступают коробки. Решить проблему способен полиграфический процесс, при котором склеиваются два различных по свойствам материала.
Кашированные коробки, в отличие от своих обычных прототипов, обладают одновременно высокой прочностью и привлекательным видом. Первый параметр обеспечивается использованием прочного картона, второй достигается благодаря лайнеру – простой или дизайнерской бумаге.
В результате, кроме сочетания свойств перечисленных материалов, свою лепту в прочностные характеристики вносит даже клей. Благодаря ему упаковка становится особенно надежной и частично защищенной от воздействия влаги.
Процесс изготовления кашированной тары
Кашированные коробки в процессе изготовления проходят следующие этапы:
- Подготовка каркаса из обычного картона. Если таре нужно придать дополнительные свойства, вместо него используют микрогофрокартон. Этот вариант обходится дороже, но только из-за специфики самого материала. Для полиграфического оборудования разницы между двумя видами картона не существует.
- На лайнер наносятся изображения, надписи и рисунки. Цельный материал разрезается на части и им обклеиваются каркасы.
- Кашированные коробки принимают свой окончательный вид.
На стоимость такой тары влияет несколько факторов, к числу которых можно отнести:
- Габариты. Чем они больше, тем выше цена.
- Тип используемого картона.
- Вид бумаги, которая применяется в качестве лайнера.
- Тип печати изображений и надписей. Полноцветная печать обойдется дороже, чем ее черно-белый эквивалент. Иногда, для придания упаковке особенного шарма, используются специальные полиграфические технологии печати. Они могут серьезно поднять стоимость окончательного варианта упаковки. Применяют такую возможность только в отношении элитных товаров.
- Дизайнерские украшения для повышения уровня привлекательности коробки. Их используют очень редко, поскольку сама суть коробки в качестве упаковочной тары не способствует излишествам.
- Тираж продукции. Чем он ниже, тем выше себестоимость отдельного экземпляра. Из-за этого у заказчиков возникает желание унифицировать упаковку. Оказать помощь в этом могут дизайнеры полиграфических предприятий. Она дадут рекомендации, какую информацию лучше размещать непосредственно при изготовлении тары.