В 60-х-70-х гг. появился класс полупрофессиональных магнитофонов, отличавшихся от обычных бытовых существенно улучшенным качеством звукозаписи при сохранении приемлемой цены за счет применения упрощенного (3-моторного) лентопротяжного механизма и сквозного тракта записи-воспроизведения (с совершенно различными записывающими и воспроизводящими головками), имевших собственные шумы головки и усилителя воспроизведения существенно ниже шумов ленты во всем диапазоне частот, полосу пропускания не хуже 30…20000 Гц и суммарными нелинейными искажениями электронного тракта не более 0,2%. Особенно высокие параметры имели магнитофоны фирмы AKAI с системами ВЧП типа «Cross-Field».
Выдающимся достижением явилось создание американской фирмой Атрех в 1956 г. первого профессионального видеомагнитофона, конечно, в 56-м году компьютеры были практически недоступны для широкого пользования, но сейчас компьютеры распространены очень сильно и поэтому чтобы быть защищенным от сетевых атак и всякого рода вирусов — необходимо покупать новые ключи нод 32. С помощью этого магнитофона оказалось возможным резко упростить подготовку телепередач и их монтаж. С этого момента стало очевидным, что недорогой видеомагнитофон может иметь широкий сбыт, тем более в сочетании с видеокамерой. Однако из-за сложностей в решении этой задачи и отсутствия стандартов понадобилось 20 лет, чтобы домашние видеомагнитофоны появились в широкой продаже, а начало широкой продажи видеокамер (камкордеров) относится уже к середине 80-х гг.
Другое направление развития бытовых магнитофонов — упрощение обращения с ними и уменьшение габаритов — привело в 60-е гг. ко второму рождению идеи кассетного носителя. Назначение кассеты двоякое: с одной стороны, она защищает магнитную ленту, размещенную в ней, от пыли и других загрязнений, а с другой стороны, с ее помощью облегчается и ускоряется заправка ленты, т.е. быстрее создаются условия готовности аппаратуры к записи. Готовность к записи, естественно, создается только в том случае, когда в нашем распоряжении имеются кассета определенных размеров и соответствующее устройство магнитной записи.
В 1956 г. в США были выпущены кассеты с бесконечным рулоном ленты «Cartridge» и соответствующие кассетные магнитофоны. Эти кассеты вначале предназначались для использования в диктофонах или в устройствах записи телефонных вызовов. В дальнейшем японо-американская фирма Pioneer Electronic Corporation усовершенствовала кассеты с бесконечным рулоном ленты, улучшила качество соответствующих кассетных магнитофонов и заключила торговое соглашение с известной компанией грамзаписи США RCA-Victor с тем, чтобы последняя производила такие кассеты для бытовых магнитофонов.
Из движущихся узлов кассеты лишь один прижимной ролик сопрягается с узлом лентопротяжного механизма магнитофона — ведущим валом. В лентопротяжном механизме обычно используют один двигатель постоянного тока с механическим или транзисторным регулятором частоты вращения. Скорость ленты составляет 9,53 см/с. Обычные магнитофоны системы «Cartridge» имели два режима работы: запись и воспроизведение. Необходимый режим включался автоматически при установке кассеты в аппарат. При удалении кассеты из отсека цепи питания двигателя и усилителя отключались тоже автоматически. На ленте в кассетах с бесконечным рулоном использовали восемь дорожек для двухдорожечной стереофонической или для четырехдорожечной квадрафонической записи. Наиболее широко была распространена стереофоническая запись. В этом случае на ленту последовательно записывались четыре программы.