Яндекс сообщает, что появилось нововведение в виде новой возможности таргетировать медийную рекламу. Таргетировать ее теперь можно по социально-демографическим признакам. На сервисах Яндекса теперь появилась возможность у рекламодателей настраивать более точно рекламные кампании, то есть знать аудитория какого возраста их рекламу услуг и товаров будет видеть.
Чтобы данная опция появилась, Яндексом использовалась специальная технология Крипта. На основе метода машинного самообучения Матрикснет, она имеет способность проводить анализ данных запросов о пользователях, которые Яндексу они сами и задают, а также аудиторию пользователей делить на группы по полу и возрасту. Достаточно высокой в данном случае является точность работы.
Как говорит Яндекс, по другим признакам также способен Крипты различать, то есть можно в будущем ожидать появления и других видов таргетинга, который будет основан на различном поведении пользователей.
Лев Глейзер, который является директором по развитию медийных продуктов, рассказывает, что только лишь первым шагом является разделение рекламной аудитории по возрасту и полу. Крипту научить можно, например, различать владельцев собак и кошек, водителей и пешеходов. Если поведение различных групп людей в интернете тоже разное, то Крипта друг от друга их сможет отличить.