Свидание на Млечном Пути

Автор сценария — ИНГРИДА СОКОЛОВА режиссер — ЯН СТРЕИЧ оператор — ВАЛДИС ЭГЛИТИС художник — ВИКТОР ШИЛДКНЕХТ композитор — МАРТИНЬШ БРАУНС звукооператор — ВИКТОР МЫЛЬНИ­КОВ

Роли исполняют:

Астра — ИНАРА СЛУЦКА

Аня — НИНА ИЛЬИНА

Тоня — ЕЛЕНА СКОРОХОДОВ А

Валя ЕЛЕНА КАЗАРИНОВА

Соня — НАТАЛЬЯ ЗАБОЛОТНАЯ

Борис — АНАТОЛИЙ ЛУКЬЯНЕНКО

Нестеренко — ИГОРЬ ЧЕРНЯВСКИЙ

Манаргия — БЕССАРИОН ХИДАШЕЛИ военврач — МАНАНА ЦХОВРЕБОВА

РИЖСКАЯ КИНОСТУДИЯ, 1985 г.

Широкоэкранный

…Прошли три долгих года Великой Отечественной войны с тех пор, как старший лейтенант Астра Леиня, служившая переводчицей в частях спецпропаганды, в последний раз видела своего жениха. И все эти три года они встречались только в мыслях, только в мечтах. Каждую полночь они спешили на свидание друг к другу туда, где в ночном звездном небе светится Млечный Путь. И вот, наконец, сегодня, вернувшись с очередно­го задания. Астра получила долго­жданное разрешение служить в той же дивизии, где воюет ее любимый, и предложение сняить или купить квартиру в Рязани на сайте http://ryazan.kvartirka.su/.

Пешком и на попутках пробирает­ся она вдоль линии фронта к месту преодолевая неожиданные препятствия, не раз подвергаясь смертельной опасности. И повсюду видит страшную «работу» войны: смерть, увечья, искалеченные судьбы. Но видит она и другое: жизнь, упрямо возрождающуюся на пепелищах, ни­чем нестребимую доброту и человечность встреченных ею людей. Их бу­дет много, этих встреч на прифрон­товых дорогах. Вот лишь несколько из них…

Не по годам суровая летчица Тоня. Ее муж погиб в воздушном бою, но не сломлена горем эта молодая женщина, гордая предстоящим материнством.

«Он погиб, а его сын будет жить!» — скажет она Астре на прощанье.

Продавщица военторга Аня, бойкая на язык и легкомысленная с виду. На ее грузовичке-автолавке Астра проедет несколько километров. На глазах девушек погибнет любимый Ани, и в конце пути увидит Астра в ее волосах седые волосы.

Молодая многодетная мама Соня. В ее доме проведет девушка ночь и узнает, что все семеро детей при­емные, а муж Сони пропал без вести в первые дни войны.

Снайпер Валя Громова. Война искалечила ее лицо. И Астра поможет этой семнадцатилетней девушке вновь поверить в себя, обрести надежду на счастье.

Рядовой Ворис, совсем еще мальчишка, озорной, несерьезный. Ценой жизни он спасет Астру от пули бендеровцев.

Девушка примет самое горячее участие в судьбах всех этих людей, и в награду каждый подарит ей частицу душевного тепла. Это тепло она поне­сет по дорогам войны навстречу любимому. И мы верим, что, всем смер­тям назло, свидание их состоится.

Сценарий фильма принадлежит перу латышской писательницы, участницы Великой Отечественной войны ИНГРИДЕ СОКОЛОВОЙ. А поставил его режиссер ЯН СТРЕЙЧ, зна­комый зрителям по телефильмам «Театр», «Незаконченный ужин», лентам «Лимузин цвета белой ночи», «Помнить или забыть», «Чужие страсти» и другим. Астру сыграла молодая латышская актриса ИНАРА СЛУЦКА. В 1982 году она закончила театральный факультет Латвийской Государственной консерватории. Работа в этом фильме — ее первая боль­шая роль в кино.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

В первую очередь в рекламных ма­териалах по этой картине следует вы­делить ее тему, напомнить фильмы, рассказывающие о героизме советских женщин в годы Великой Отечествен­ной войны, такие как « А зори здесь тихие», «Она защищает Родину», «Зоя», «О тех, кого помню и люблю», «Песнь о Маншук». «Я тебя никогда не забуду» и другие. Новая лента может быть включена в показы «Славные дочери Отчизны».

Фильм адресован широкой зрительской аудитории, но работники инфор­мационно-рекламных служб большое внимание должны уделить привлечениюв фильму молодежи. Обязательно нужно подчеркнуть, что картина посвящена тем, кому в военные годы было столько же лет, сколько сегод­няшних молодым.

Показывать ленту следует в боль­ших залах. Премьеру рекомендуется подготовить в одно- двух крупных кинотеатрах города и провести ее по возможности в торжественной обстановке с предсеансовым выступлением и приглашением ветеранов Ве­ликой Отечественной войны.

РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: для кинопанорамы и телевизион­ной передачи — ч. 7.