Звучат последние аккорды «Tetramery» модного аранжировщика Райана Тига. Завершается финальный выход моделей. На секунду публика замирает в тишине. «Гениально!» — восклицает владелец концерна LVMH Бернар Арно — и вслед за главным редактором американского Vogue Анной Винтур присоединяется к стоячим овациям. Так приветствуют дизайнера Марка Джейкобса после его последнего показа для Louis Vuitton. Вопреки многочисленным догадкам (выйдет дизайнер в короне из перьев или прозрачном костюме), одет он просто, по-деловому, и без эпатажа прощается с публикой и снимет вСургуте квартиры посуточно.
За 16 лет Джейкобсу удалось превратить Louis Vuitton из производителя сумок и чемоданов в глобальный fashion-бренд — модель, которую теперь не хочет повторить только ленивый аксессуарный дом. В 2013 году Forbes включил Louis Vuitton в десятку самых дорогих брендов в мире. Джейкобе был истинным новатором. Из сезона в сезон его коллекции определяли основные тренды, а коллаборации с современными художниками заново очерчивали границы между искусством и модой. Дольше Джейкобса на одном месте продержался лишь один приглашенный дизайнер: Карл Лагерфельд работает на Chanel 30 лет и на Fendi — 48.
Декорации шоу Louis Vuitton весна-лето — 2014 напоминали отчет о проделанной за годы работе. Бьющий фонтан и настенные часы, отсчитывающие обратный ход времени, — с показа осень-зима — 2012, который начался с прибытия поезда. Эскалаторы художника Даниэля Бюрена с «шахматного» шоу весна-лето — 2013. Карусель из «карамельной» коллекции весна-лето — 2012. Лифты и коридоры отеля — из пижамной коллекции осень-зима — 2013.
Не обошлось и без автоцитат. Показ открывала британская модель Эди Кэмпбелл, обнаженное тело которой украшал боди-арт с логотипом Louis Vuitton — тем самым, который художник Стивен Спрауз разработал по просьбе Марка Джейкобса в рамках первой арт-коллаборации Дома. А гранжевое настроение показа — дань стилю, прославившему Джейкобса.
На показе в Квадратном дворе Лувра Louis Vuitton разыграл сценку из жизни ночного Парижа. Высокие короны из длинных страусиных перьев, по традиции созданные для шоу британским шляпником Стивеном Джонсом. Вручную расшитые каменьями и перьями топы и платья в стиле танцовщиц 1920-х годов. Джейкобе отказался даже от цвета в коллекции: «Черный — это крайность, а крайности всегда эффектны». И в традициях громких прощаний посвятил коллекцию всем, кто вдохновлял его и помогал ему на творческом пути,-от легендарных редакторов Vogue Дианы Вриланд и Анны Винтур до режиссера Софии Копполы и модели Кейт Мосс. «Я посвящаю коллекцию showgirl, живущей в каждом из нас», — сказал главный showboy моды.