БЕЛОРУССКИЙ ХУДОЖНИК, СКУЛЬПТОР, АРХИТЕКТОР ВЛАДИМИР МУДРАГЕЛОВ ЗАНИМАЕТСЯ КЛАДКОЙ КАМИНОВ С 1986 ГОДА. ОН УВЕРЯЕТ, ЧТО НИКОГДА НЕ РАБОТАЕТ ПО ЧЕРТЕЖАМ, ПОТОМУ ЧТО «СЛЫШИТ ПРОПОРЦИИ». ЗА ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА У НЕГО СЛОЖИЛАСЬ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕХНИКА ОФОРМЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПЕЧЕЙ, ОСНОВАННАЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИИ САМЫХ ПРОСТЫХ МАТЕРИАЛОВ. КАЖДАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА НЕ ТОЛЬКО ДЕКОРАТИВНА, НО И ФУНКЦИОНАЛЬНА.
Для облицовки своих «сказочных» печей и каминов мастер использует обычный цемент, который считает самым сильным материалом, и клеевые добавки. Работа над скульптурными элементами начинается с создания каркаса из арматуры, на который наносится цементный раствор толщиной 3 см. Чтобы было легче исправлять погрешности, в него добавляют клей. Внутренние пустоты заполняются облегченной проволокой и монтажной пеной. По такой технологии выполнено скульптурное оформление практически всех каминов: медведь, бревна, «охотничий» камин с фигурами кабанов и головами диких коз и конечно декорации отопительного щитка из кирпича небольшой каминной печи с застекленной топкой, на «деревянном» обрамлении которой сидит бобер. Пожалуй, только для каменной облицовки каминов взят самый обычный булыжник: его колют, шлифуют и покрывают лаком, чтобы сохранить естественный, природный цвет камня. Если же для работы требуются яркие, насыщенные тона, художник применяет стойкие акриловые краски, не подверженные температурным воздействиям.
В большой летней беседке выстроен своеобразный двухметровый мангальный комплекс с расположенной внизу дровницей, состоящий из русской печи с угловой топкой, плиты и мангала. Стилистика комплекса продолжена в декоративно оформленной стене беседки, все элементы которой также выполнены из цементного раствора.