КОНЦЕПЦИЯ НЕЙРОМАРКЕТИНГА

В 1990-ых годах психологами в Гарвардском университете в США впервые была разработана концепция нейромаркетинга. Данная концепция основана на утверждении, что в большей степени, практически на 90%, у человека за всю мыслительную деятельность, а также и эмоциональную, отвечает область мозга, которая не контролируется сознанием, то есть подсознательная. Таким образом, из этого следует, что данной областью можно манипулировать и в мозг людей довольно глубоко можно «впечатывать» нужную реакцию.
Гарвардский профессор Джерри Залтман в конце 1990-х годов разработал довольно известную технологию нейромаркетинга и запатентовал ее под названием «Методом извлечения метафор Залтмана». Исходя из данного метода, можно сделать вывод, что при помощи подобранных соответствующим образом наборов картинок можно прощупать человеческое подсознание. Благодаря таким картинкам вызывается позитивный эмоциональный отклик, благодаря которому активизируются скрытые образы-метафоры, которые стимулируют покупку.
На базе выявленных образов конструируются специальные графические коллажи, которые затем используют во время показа рекламных роликов. Нейромаркетинговая техника приобрела популярность у многих крупных компаний, её стали применять такие известные компании, как Coca-Cola, General Motors, Nestle, Procter & Gamble , в том числе когда они заказывают изготовление сайта.
Нейромаркетинговые исследования проводятся с использованием магнитно-резонансной томографии (МРТ). Так на базе МРТ «Институтом наук о мышлении Брайтхаус» в рамках научно-коммерческого проекта в 2002-2003 годах был разработан новый нейромаркетинговый метод, схожий с идеями Залтмана своими ключевыми идеями. Данным методом также предусматривается применение фотографий и картинок. Отличия данных методов заключаются в том, что метод МРТ отслеживает реакцию при помощи изучения активизирующихся областей мозга, во время предъявляемых обследуемым людям образов, а метод Залтмана с помощью психологического анализа.