Chevrolet Captiva: спальня на колесах

Цена на новую Captiva перевалила за 300 ООО грн. — год назад ценник был почти на сотню ниже. Правда, за эти деньги предлагали машину в простейшей комплектации. Но от недостатка опций лично я не страдаю, зато достоинства радуют. В такой не стыдно приехать в салон пирсинга в Москве.

Я привык основательно подходить к решению любого вопроса. Вот и нынешний автомобиль выбирал достаточно долго и скрупулезно, около года. В принципе, меня всем устраивал и прежний Ford Focus — разве что клиренса в некоторых ситуациях не хватало. Оттого и решил сменить его на кроссовер.

Требований было немало, большинство из них — вполне традиционные. Конечно же, хочется иметь возможность ездить быстро, в комфорте и тепле, при этом потратив отнюдь не космическую сумму на покупку. В целом совместить все пожелания удалось: Chevrolet Captiva с 2,4-литровым двигателем, ESP. шестью подушками безопасности обошлась мне чуть более чем в 250 ООО грн. По нынешним временам это вполне приемлемая цена. Теперь, почти после года активной эксплуатации, я уверен, что выбрал лучшее из того, что в принципе мог выбрать.

Самое главное — при росте 2 м и плотной комплекции я могу комфортно усесться за рулем. Уверяю вас, для высоких людей это проблема: иногда машина ну очень нравится, но удобно устроиться на месте водителя просто не получается. Более того, в Captiva я могу и заночевать: если сложить спинки задних и (внимание!) переднего пассажирского кресел, образуется отличный спальный отсек. И это не слова из рекламного проспекта — проверял лично. Размеры салона действительно порадуют таких путешественников, как я, да и объем багажника тоже. В основном грузовом отсеке всегда чисто: емкие органайзеры позволяют хранить всю мелочевку под полом.

Автомобиль едет уверенно по любой дороге, кроме экстремального офф-роуда. Тяги двигателя не сказать, что с избытком, но для большинства маневров хватает. В настройках ходовой заметен акцент на спортивное поведение: подвеска жестковата, зато машина отлично рулится.

Истина — в литрах

Теперь о недостатках. Пожалуй, главным из них я назову высокий расход топлива: даже на трассе приходится тратить около 10 л на каждую «сотню» при не очень агрессивном стиле езды. В городе, как правило, уходит около 13 л — в принципе, ненамного больше, чем по паспорту. Конечно, при таких габаритах и весе автомобиля вполне допустимое значение. А вот величина клиренса оказалась отличной от официальных данных. Хотя Chevrolet декларирует дорожный просвет 210 мм. реальное расстояние от поверхности земли до самой нижней точки под днищем — 170 мм (мерили вместе с «одноклубниками»). Есть еще одно замечание: запчасти в дилерских центрах дороговаты. В интернет-магазинах все тот же оригинал можно купить гораздо дешевле, что я и делаю. В целом считаю свою Captiva оправданным приобретением: действительно оптимальный объем комфорта и опций по адекватной цене.