Чтобы понять, почему такие дорогие авиабилеты, нужно знать принцип построения цены на билет. Полезно знать, что в цену авиабилета закладываются следующие позиции:
- Расходы авиакомпании. Это зарплаты администратора, диспетчеров, пилотов и бортпроводников. Заправка самолёта топливом, уборка его перед полётом, кухня на борту. Это уже до 50% стоимости билета.
- Рекламная компания по определённому направлению составляет до 10% от конечной стоимости билета.
- Работа в социальных сетях представительств компании (поддержка веб-сайтов, SMM, связи с общественностью). Это до 15% от цены каждого билета.
- Заработок самой авиакомпании приблизительно 25% от стоимости авиабилета. После выплаты налогов конечный заработок авиакомпании будет до 10%.
Если игнорировать эти позиции, то качество обслуживания очень пострадает.
Конечно, не стоит замалчивать и тот факт, что, порой, заправочное топливо поставляется в аэропорты через фирмы-однодневки, перекупающие несколько раз авиационный керосин. В таких случаях цена на него бывает неоправданно завышена, что также сказывается на стоимости билета.
Кроме того, многое решает ценовая политика самих авиакомпаний. Например, в авиакомпании «Аэрофлот» билет эконом класса может стоить за 2 месяца до вылета в 6 раз дешевле по сравнению с ценой накануне вылета.
А вот авиакомпания «Трансаэро» применяет иную тактику: вначале продаются билеты по повышенным тарифам, а затем цены снижаются.
Много факторов влияет на цену авиабилета, поэтому они такие дорогие. Остаётся искать подходящего перевозчика. К счастью, российский рынок представлен многочисленными авиакомпаниями, где можно выбрать альтернативный вариант. Успешных полётов!