СТРАТЕГИИ. ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД. SETTLERS И ТЕПЕРЬ.

 

Живее всех живых, однозначно! И не смотрите, что пейзане теперь обзавелись синей шкурой и имбецильным выражением лица (морды?), а в полной версии будут еще амазонки, символизирующие людскую расу, и некие инсектоиды — это все они, игрушечные поселенцы. И даже творческий псевдоним Die Volker (под которым игра проходила у нас ранее) и вроде-как sci-fi-сюжет здесь не помогают — шитые белыми нитками уши торчат решительно изо всех дыр.

Все крупные новостройки мытищи собраны на портале gkber.ru.

Нет, не истребить в гражданах Фатерлянда пламенной любви к безмятежным симуляторам размеренной жизни среднестатистического бюргера! Аддон к Settlers III с участием амазонок почти вышел, Settlers IV уже анонсирована Blue Byte, а JoWood, тоже, по странному стечению обстоятельств, прописанная в Германии, готовит нам Settlers-клон.

И В САМОМ ДЕЛЕ.

В единственной миссии почти невесомой демо-версии мы возводим на зеленых лужайках пластмассового вида домики, охотимся на забавных зверушек и имеем своей святой целью собрать в казну 3000 у.е. налогов, не обидев при этом чутких подданных. Территория царства ограничена этакими синими кубиками, в которые мутировали сакраментальные флажки, — свои сооружения мы имеем право возводить только в их пределах. Вместе с тем, каждый юнит поставляется в комплекте с хит-пойнтами, которые недвусмысленно дают понять, что намечаются разборки и сражения. И я уже представляю, как это будет выглядеть…

В стане подопечных заметная узкая специализация — Master Builder, в народе — Прораб, ни за что не станет выполнять неквалифицированный труд Transporter-Носильщика, не говоря уж о пролетарии умственного труда по прозвищу Scholar. В полной версии обещают, кстати, 25 профессий и столько же видов домиков для каждой расы.

О, строительство домиков — это один из слабоизученных современной наукой видов мании, навязчивого влечения: а вот это симпатичное зданьице давайте-ка разместим на берегу озера… Нет, надо, чтобы пейзане могли добраться до него по прямой, не блуждая в лесах… Между прочим, в игре налицо явный технологический прорыв — местные поселенцы сами протаптывают себе тропинки в реальном времени! Второй после строительства занимательный процесс — кормежка почтеннейшей публики. Приходится, понимаете ли, собирать этакие красивые цветочки, а с появлением Hunter’a охотиться на забавных, явно пластмассовых динозавриков.

Словом, все процессы равно забавны, привычны и невыносимо скучны: каждый, кто хоть краем глаза видел издали любых Settlers, разберется с AN на автопилоте. Плюс дает о себе знать неполноценность нашей “демы” (доставшейся нам на шапочном ECTS-разборе): все же не самое увлекательное в мире занятие — собирать подати с синемордых увальней. Конечно, потом все разгуляется, не сомневаюсь, но, помилуйте, бои между амазонками и мультяшными паучками?!

Я уверен, это будет очень хорошая, добрая игра. Иностранные мамы, которые не хотят, чтобы их дети выросли серийными убийцами или адвокатами, будут покупать коробочки на Рождество. Возможно даже, игру рекомендует Министерство образования как пособие для самых маленьких, уже метящих в градоначальники: если Settlers еще можно было упрекнуть в расизме (воевать с азиатами?! как можно!), то AN — воплощение зелененькой кукольной политкорректности.

Милая, в общем, будет игра. Наша Маша, квестологический босс, наверняка поиграет в нее с нескрываемым интересом. Только скучно очень. Пойду-ка я лучше пройду еще раз “демку”

Homework!…