АЛЕКСЕЙ ШАПАРЕВ: «РАБОТАТЬ НУЖНО ВСЕМ И ПОСТОЯННО. И ТОГДА БУДЕТ КИНО»

 

Сейчас в Киеве заканчивается работа над интересным кино проектом «киевский торт».

В основе «Киевского торта» история о девочке, приезжающей на один день из провинциального города в Киев, перед тем как эмигрировать в США. За этот день успевает измениться ее мировоззрение, и героиня хорошенько задумывается: стоит ли ей уезжать вообще. Дмитрий Ступка играет как раз того героя, который помогает  <a href=»http://www.anoukc.ru/obuchenie%20ohrane%20truda/»>охрана труда</a> посеять эти сомнения.

Дима, этот фильм для вас какой по счету?

Дмитрий Ступка: Сложно сказать, наверное, десятый или одиннадцатый.

И чем эти съемки отличались от предыдущих?

Д. С: Этот фильм мы полностью снимали в Киеве. И благодаря этим съемкам я о своем городе узнал много нового. Отдельные эпизоды мы снимали или в совершенно новых для меня местах, или в местах, где я не был много лет.

А какие именно места вы имеете в виду?

Д .С: Лысую гору — ту, что рядом с Андреевским спуском. И Пейзажную аллею. Я, конечно, был там когда-то давно, но сейчас там все по-другому. Разбили новый парк, появились какие-то интересные объекты. Можно сказать, Киев — главный герой нашего фильма.

Главный герой вышел красиво?

Д. С: Да, очень. Я видел рабочий материал, и город в нем выглядит отлично.

Алексей Шапарев: Думаю, всем киевлянам будет интересно посмотреть, какие именно уголочки города попали в фильм. Может быть, это будет дом, где ты с друзьями по юности бухал, или подворотня, где целовал первую подружку. В этом плане фильм очень киевский, хотя историю мы рассказываем совершенно универсальную: она могла бы случиться и в Донецке, и в Харькове.

На каком этапе находится сейчас работа над фильмом?

А. Ш.: Мы закончили рабочий монтаж и сейчас «точим» фильм дальше. Дело в том, что черновой материал вышел на 155 минут, а прокатчик хочет 100, так что мы уплотняем действие, придумываем разные монтажные «фишечки», чтобы уложиться в отведенное время. Сейчас зритель так воспитан американскими и европейскими фильмами, что уже с трудом усваивает кино без динамического монтажа, интересных звуковых решений. И я надеюсь, наш фильм покажется зрителю современным в этом смысле.

А по изначальному сценарию фильм сколько должен был длиться?

А. Ш.: Сценарий мы просчитывали, и выходило 110 минут, но во время съемок актеры постоянно выдавали отличные импровизации, вот фильм и разросся. Д. С: Так что будет из чего выбрать самые сладкие 100 минут.

Дима, какие у вас впечатления от работы с главной героиней?

Д. С: Мне было интересно, она первый раз снималась в кино и как для первого раза, у нее просто отлично получилось!

А. Ш. Вообще, она учится в Лондоне и собирается стать джазовой певицей.

По сюжету она играет девушку из провинции. Ей не было сложно после Лондона вжиться в такую роль?

А. Ш.: Да нет. Кеды решили все вопросы.

Что за кеды?

А. Ш.: «Конверсы». Мы надели на героиню кеды, сарафанчик, и тут же перед нами появилась девочка из провинции.

Съемки шли на цифровую камеру или пленку?

А. Ш.: Снимали на «цифру», на камеру с хорошим динамическим диапазоном. Теперь у нас есть все возможности для качественного пост-продакшена и цветокоррекции, но вообще во время съемок было так много солнца, что картинка радует и без дополнительной обработки.

В вашем фильме снялось немало известных людей: Ольга Сумская, Лесь Заднепровский, Мирослав Кувалдин. Не было ощущения, что фильм из-за этого рискует превратиться в такой себе медио-капустник из раскрученных лиц?

А. Ш.: Такого ощущения не было, потому что все эти известные личности, в первую очередь хорошие актеры с богатым опытом за плечами. И они просто приходили на площадку, делали свою работу и не притягивали к себе все внимание. Дело, наверное, и в ролях, которые мы им предложили. Например, у нас в сценарии был прописан известный телеведущий, и мы пригласили Юру Горбунова, но его героя звали Костиком, и он рассказывал не собственную историю, а придуманную сценаристами. Получилось, что телеведущий играл телеведущего.

Дима, а был съемочный день, который запомнился больше всего?

Д. С: У нас была незабываемая ночь на Бессарабской площади, которую я прозвал треугольником ада. Всю ночь, что мы снимали, нам мешали то какие-то цыгане, то алкоголики, мечтающие засветиться в кадре, то просто люди, которые почему-то узнавали меня и пытались рассказать какую-то историю. Как обычно, съемку охраняла милиция, но даже она была не в состоянии справиться со всем этим наплывом желающих нам помешать.

Какое время года попало в кадр?

А. Ш.: Съемки проходили летом, и по сюжету у нас тоже летний день. Мы показываем историю одного дня. и этот день длился для нас с 20 мая по 30 июня.

Д. С: Была хорошая погода, но иногда в 5-6 утра наступал такой мороз, что сцены в кабриолете давались нелегко. Хорошо, хоть пар изо рта не шел.

Судя по трейлеру, в вашем фильме царит двуязычие?

А. Ш.: Наша героиня из Гайсина, а там все говорят на украинском. Так что и в фильме это так. Есть и другие украиноязычные герои.

На примере вашего фильма, какие можно сделать выводы о состоянии кинематографа в Украине?

А. Ш.: Работать нужно всем. И постоянно. Воспитывать своего украинского зрителя, рассчитывать именно на него. И тогда будет кино. А я в первую очередь горжусь тем, что наш фильм обошелся без государственных дотаций. Абсолютно. Это все частное инвестирование.