23 июля погода москвичей не радовала. Даже в центре столицы, близ отеля «Radisson Blue Белорусская», в котором компания Barnsly проводила презентацию новой аппаратуры Arcam, ощущалось дыхание осени. Но чтобы заполнить журналистами конференц-зал «Вивальди», аркан не понадобился, а одежда из Китая понадобилась. Достижения престижной английской фирмы неизменно вызывают живой интерес.
ТЕКСТ Вячеслав Саввов
Основной акцент устроители сделали на технике престижной линейки FMJ (Faithful Musical Joy, что можно перевести как «наслаждение достоверным звучанием»). В центре внимания оказались AV-ресиверы AVR380, AVR450 и AVR750, а также полный усилитель А19 бюджетного класса.
Ресиверы роднит не только единый дизайн, солидный и строгий, но и конструкторский подход, когда во главу угла ставится звучание. Рассказывая о нем, Энди Мур проиллюстрировал ход мыслей разработчиков лозунгом «Голливуд подтянется». Для объяснения он прибегнул к парадоксу: достоверно воспроизвести звуковые эффекты блокбастера невозможно, а потому… очень просто. Мы же никогда не слышали, как реактивный снаряд пронзает стены комнаты, верно? Нам не с чем сравнивать, мы не в состоянии оценить масштаб звукорежиссерского обмана. Между тем, любой аудиофил отличает, скажем, звучание концертного рояля от кабинетного. Значит, если аппарат способен реалистично воспроизвести звучание любого инструмента, то и саундтрек ему нипочем. Голливуд подтянется!
Для этого все три новых ресивера в линейке оснащены солидным блоком питания (у двух старших моделей — с тороидальным трансформатором) и обладают большой мощностью (при работе всех каналов на 8-Ом нагрузку она составляет 75 Вт/кан., 90 Вт/кан. и 100 Вт/кан. соответственно). Имеется скейлер до 4K и поддержка 3D.
Управлять ресиверами можно через RS232, предусмотрены выходы релейного сигнала 12 В и внешнего ИК-датчика; есть модули для Crestron и Control4. Подключение ко всемирной паутине по Ethernet открывает через сервис vTuner доступ к тысячам аудиостанций, а в составе локальной сети ресиверы воспроизводят потоковое аудио, в т.ч. высокого разрешения, с компьютера или сервера. Естественно, на борту имеется порт USB, оптимизированный для работы не только с флеш- или HDD-накопителем, но и с i-гаджетами. Для портативного плеера без цифрового выхода предусмотрен фронтальный мини-джек 3,5 мм (к нему же подключается измерительный микрофон штатной системы автокалибровки АС в соответствии со всеми акустическими особенностями помещения). Семь HDMI-входов поддерживают обратный аудиоканал, два выхода позволяют соединить ресивер и с телевизором, и с проектором.
Стереоусилитель А19 собран из компонентов и по схемотехническим решениям, которые используются во флагманских компонентах фирмы. Особое внимание уделено точной настройке узлов. Источником напряжения служит «умная» схема, позволяющая питать, помимо собственно усилителя, два компонента линейки rSeries. Примечательно, что усилитель полностью аналоговый, цифровых портов не имеет, зато оснащен входом на фонокорректор для ММ-звукоснимателя. Продуманный Hi-Fi-подход!
Идеальным источником как многоканального, так и стереосигнала для этих компонентов является BD-проигрыватель BDP-300. Он имеет низкорезонансное шасси; для 2-канального сигнала предусмотрен отдельный ЦАП на микросхеме Wolfson WM8741 с буфером, который минимизирует джиттер. Новейшие видеотехнологии позволяют воспроизводить ЗD-видео и значительно улучшают качество 2D-картинки, процессор обеспечивает быструю загрузку диска.
Фирма выпускает и целое семейство (rSeries) миниатюрных цифровых устройств. Среди них док-станция drDock, оптимизированная под любой i-гаджет и оснащенная выходом HDMI; USB-ЦАП rPack, а также rLink — оборудованный коаксиальным и оптическим входом S/PDIF-ЦАП и, наконец, SonLink, специализированный ЦАП для мультизональных плееров Sonos. Иными словами, продукция Arcam на деле оправдывает слоган компании «Оживить и музыку, и фильмы».