Массированная артподготовка перед высадкой на американское побережье уже начата. Потенциальным покупателям рассказывают о том, чем делавары отличаются от майя и откуда есть пошла мода на “ирокезы” у наших дедушек-панков. Впрочем, какая разница. Пока эта муть не переводится на русский язык, можно спать спокойно. А на русском мы об играх вообще не читаем. “Завоевание Америки” — это игра для тех, кто сумел оценить увесистую красоту “Казаков”. Делавар ты или аркебузир, особенного значения для наших игроков не имеет. Главное — чтобы выбирался рамкой и шел куда послали. А уж там мы разберемся.
Демо-версия, любезно предоставленная нам компанией “Руссобит- М”, российским издателем игры, содержит всего одну одиночную миссию. Впрочем, этого вполне достаточно, чтобы в спокойной домашней обстановке разобрать по винтикам все сокровища, описанные нами по результатам стремительного набега на Киев.
ВИД СВЕРХУ
Все на месте. Каравеллы, испанцы, майя и жадные до дерева лица неопределенной индейской национальности. Варвары, словом. Пока крестьяне совместными усилиями восстанавливают пришедшие в упадок постройки, возводят мельницу, склад и прочие хозяйственные объекты, мы отправляемся на прогулку. Как и было обещано, украшающие 3D-ландшафт текстуры достигли неприлично высокого качества. Некоторые фрагменты скальных участков просто неотличимы от фотографии. Минуту, так это и есть фотография!
На побережье океана, предупреждаю сразу, лучше не выходить — останетесь там навсегда. Будете до старости сидеть, наблюдая, как на песчаный брег набегают величественные волны. Впрочем, возможно, пришедшее морем подкрепление сумеет вывести вас из состояния транса. Отряд аркебузиров (они стреляют) и алебардщиков выстроится прямо в лесу и бодрым маршем отправится в форт, не обращая внимания на стволы деревьев. Извините, никто не обещал столь сложных физических эффектов. Если каждая береза будет разрушать строй, то все 16000 юнитов так и не доберутся до поля боя. А ведь хочется.
Демонстрационные испанцы вообще всячески стараются угодить игроку. Мгновенно отзываются на приказы, выстраиваются в нужном направлении, держат строй, несмотря ни на что. В движении их есть, знаете, что- то суетливо-угодливое. Крестьяне, оставь их в покое на минуту, стремительно приседают, ковыряются в земле, вскакивают, пинают что-то невидимое ногой и снова садятся на землю. Отдельно стоящий пейзанин таким странным поведением внимания на себя не обращает. Но соберите их человек сорок — и получится сборная по футболу на тренировке. Солдаты, наоборот, никаких вольностей себе не позволяют. Стоят, как их оставили, и, кажется, не дышат даже.
После пяти минут баловства я через “настройки” уменьшил скорость игры до 75%, и движения моих подопечных обрели желаемую грацию и плавность.
ИХ УНИВЕРСИТЕТЫ
Новое в “Завоевании Америки” — способ производства юнитов. Исходным сырьем для построения армии становятся те же крестьяне. Стоит загнать нужное их количество в форт, как через некоторое время на выходе появятся люди в новенькой униформе. Новобранцы, если повезет остаться в живых, будут постепенно накапливать опыт, превращаясь в ценных бойцов.
Наибольшее впечатление произвели, конечно, мужчины с аркебузами.
Весьма неубедительные в небольших группах, собравшись большой толпой, они способны изменить не только ход сражения, но и расположение вещей в вашей квартире. От залпа книжные полки обрушиваются со стен, а дрожащие пальцы соседей не знают, какой набрать телефон. Если присмотреться, можно заметить в бойницах древесного форта несколько пушек. Местные артиллеристы периодически используют их нам на потеху: с утробным звуком ядра скачут по земле, каждым своим отскоком доказывая правоту Сергея “GSC” Григоровича. Толку от них, правда, чуть. Презрев моду на стратегические игры об умных и скрытных одиночках, GSC творит нечто в масштабах “Войны и мира”. Один юнит здесь даже меньше, чем ничто. Толпа — сила!
Между тем тактика “обвел и отправил” здесь уже давно не работает. Нужно если не думать, то хотя бы соображать. Аркебузиры (простите за назойливость) перезаряжают свои… орудия довольно долго, чтобы стать жертвой импульсивных майя. Слава труду, что в “Завоевании Америки” все персонажи вооружены двумя видами оружия и могут постоять за себя в ближнем бою. Но все же настоящие полководцы не доводят до крайностей: правильно будет отвести строй аркебузиров за спины алебардщиков и дать им время подготовиться к следующему смертоносному залпу, также можно купить ленточный конвейер. Маневры в “Завоевании Америки” превратились в настоящее удовольствие — солдаты не задевают друг за друга и не рушат строй, в управлении разберется и взрослый, а знаменитый стратегический “L-режим” открывает перспективы настолько захватывающие, что спускаться на землю потом не хочется вовсе.
Идиллию нарушает очередное сообщение от гишпанского информбюро: “УВАГА! В вашем государстве голод!”. Словно подтверждая эти слова, мои славные воины начинают с душераздирающими криками биться оземь. Зрелище, скажу вам честно, не для аудитории “12+”. Не подозревал, что гибель от голода доставляет несчастным столь сильные физические страдания.
Величественные дворцы майя, похожие на космические корабли марсиан, с безмолвным укором взирают на попытки моих крестьян решить вопрос с питанием. Заплаченные кровожадным индейцам “1000 дерева”, похоже, подошли к концу, потому что в районе ближайшей к фортеции опушки снова стали с мягким шелестом летать стрелы. Эти индейцы невыносимы, как комары. Бегать за ними по лесу в латах с алебардой наперевес—удовольствие ниже среднего. Лучше заплатить и спать спокойно.