НАШИ В 3D GI COMBAT

В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ ОБНАРУЖИВ в шкафу восемь абсолютно разных носков черного цвета, я крепко задумался о прелестях унификации. В конце концов мы посещаем “Макдак” не потому, что там вкусно кормят, но потому, что там кормят ОДИНАКОВО невкусно.

Меж тем не знавший любви масс жанр варгеймов на наших глазах обретает второе рождение. Красивая игрушка под названием “три дэ” попала в руки тем, кто раньше имел дело лишь с картоном, канцелярским клеем и кубиками. Мейджоры попробовали заменить рисованных крестьян на полигональных, потеряли кучу денег и успокоились. Им стало ясно, что для настоящего прорыва в области старкрафтостроения не обойтись без инверсной кинематики и аппаратного motion blur. Всякая шантрапа вроде Big Time Software оперирует графическими движками, за которые сегодня учителя на уроках информатики с некоторым сомнением ставят “три с минусом”. Они счастливы, потому что в 3D можно проследить траекторию полета снаряда и честно рассчитать угол, под которым он врежется в броню “Шермана”. Полученное число бесстыдно НАСТОЯЩЕЕ, и даже у бывалых игроков крышу сносит от сметающих все ПЕРСПЕКТИВ. Грядут игры, которые переопределят понятие “реализм” в индустрии. Их лик будет ужасен. зато дома из красного и коричневого кирпича облицовочного выглядят отлично.

Таким, например, как лик GI Combat, первого в мире клона Combat Mission. Если последнее название вам ни о чем не говорит, сорвите с себя одежды и босиком двигайтесь в сторону границы с Узбекистаном. Вы недостойны читать эти строки дальше. GI Combat — продукт одной из крупнейших фабрик по производству скучных варгеймов, Talonsoft. Ребята отметились тем, что сделали девять совершенно одинаковых игр в серии Battleground. Как-то раз мне пришлось написать две рецензии на 7-ю и 8-ю части подряд, с тех пор я эту компанию тихо ненавижу, а жаль. Так вот, нынче в Talonsoft осознали свои ошибки и создают нечто очень и очень интересное.

Вторая мировая война, Восточная Европа,

1944 год, полная историческая достоверность, куча техники, по сорок параметров на каждую единицу вооружения, одиночные миссии, операции, многодневные кампании — и все это в полном 3D и с предельным вниманием к деталям. Честная физика каждого выстрела, самостоятельный тактический AI, который моделирует поведение солдат во время боя. Точно так же, как и в Combat Mission, каждое подразделение внимательно слушает приказы вышестоящего начальства, но поступает чаще всего по-своему. Разработчики оценивают морально-психологическое состояние каждого бойца по восьмибалльной шкале, причем параметры “фанатичный” и “обезумевший” удивительным образом разместились на разных ее концах.

Актуальный вопрос — как в GI Combat со “временем”? — разработчики пока оставляют без ответа. Точнее, говорят следующее: “Мы создали совершенно новую систему под названием “continuous realtime”, что на практике может означать что угодно, а скорее всего: “нам очень понравилась игра Combat Mission и мы хотим сделать точно так же”.

Впрочем, не будем загадывать. Немногочисленные скриншоты демонстрируют нечто предельно похожее на Combat Mission, только на порядок уродливее. Графика откровенно сырая, а намечающийся интерфейс управления не вызывает пока ничего, кроме разочарования. Чтобы несколько поднять температуру повествования в финале, скажу, что в GI Combat нас ожидают специализированные отряды снайперов, чего не было в Combat Mission. Если вам стало интересно, посетите Интернет-форум на сайте www.gicombat.com. Один из его завсегдатаев, лейтенант Попов, на самом деле живет в Канаде. У вас будет время, чтобы вывести его на чистую воду, — игра выйдет нескоро.

ЕЩЕ ОДИН ВНЕДОРОЖНИК

4X4 EVOLUTION 2

ПОХОЖЕ, В GATHERING of Developers чересчур доверяют веб-опросам. Умеренная популярность 4×4 Evolution, оценки которой колебались в прессе от “хорошо” до “удовлетворительно” (а у нас так и вовсе “никак”), ничему не научила гордую и независимую банду разработчиков. Вместо того чтобы в дружеском тоне попросить Terminal Reality заняться разработкой Nocturne 2 (а то, понимаешь, только раздразнили своей Blair Witch Vol. 1: Rustin Parr), здесь предпочитают издавать еще одни гонки на внедорожниках. Хотя не маленькие уже, обязаны понимать, что после выхода Insane ловить в этом секторе рынка нечего. То есть абсолютно.

А одновременно подбрасывают нашему брату порядочного свинтуса: если и о первой-то части было решительно нечего писать, то что говорить о сиквеле? На этот раз обещают ажно 70 моделей машин от десяти именитых производителей и косметические улучшения графического движка (стыдно, братие, в двадцать первый век, да с устаревшей графикой!). Список трасс не уточняется, но по первым прикидкам их количество увеличится раза в полтора, а то и вдвое.

Среди игровых режимов ожидается небольшое пополнение:

Team Factory Racing, вероятнее всего, напомнит вам Factory Driver из Porsche Unleashed (всевозможные тесты на выносливость машины и водителя), а 4×4 Club внесет в обычную гонку элемент свободного изучения трассы и предложит игроку выполнить несколько (о чем, интересно, речь?) миссий. “Всем ждать полгода!” — грозно говорят представители G.O.D. и помахивают перед нашими лицами карманным календариком, на котором красным фломастером обведен ноябрь. Что они хотят этим сказать?..