JORN

Всемогущий Йорн Ланде не нуждается в представлениях. Что, вы правда не знаете, кто это такой? Итак, Йорн Ланде – Отец всех Богов, и его обычно можно видеть путешествующим в обществе двух черных воронов, которых зовут Хугинн (Мысль) и Мунин (Память). Чтобы увидеть портреты этих воронов, взгляните на обложки альбомов ‘Spirit Black’, ‘Dio’, ‘We Bring Heavy Rock to the Land’, ну а теперь еще и ‘Symphony’. Йорн является богом магии, мудрости, загробной жизни и… ой, кажется, у меня не тот сайт открылся! Извините.Родившийся и выросший в Норвегии хард-н-хэви музыкант Йорн Ланде привнес много мощи и энергии в развитие таких проектов, как Avantasia. Masterplan. Ark, Beyond Twilight, Millenium, Vagabond, The Snakes и, конечно же, Jorn. ‘Symphonic’ -уже пятнадцатый сольный альбом Ланде, и честно говоря, я (да разве ж только я один?) был здорово удивлен, увидев в новостной ленте известие о его появлении — так быстро после прошлогоднего ‘We Bring Heavy Rock to the Land’. В каком-то смысле Йорн оказался даже более плодовитым, чем нам всегда казалось. Но все проясняется очень быстро. ‘Symphonic’ не является полноценным номерным альбомом — это, скорее, выборка треков с предыдущих студийных релизов Йорна, треков, которые норвежский вокалист отобрал лично, после чего как следует поколдовал над ними в студии, дабы придать грандиозное симфоническое звучание существовавшей хард-роковой структуре.

«Мне не хотелось помещать сюда наиболее очевидные песни проекта Jorn. — поясняет бывший фронтмен Masterplan, — так же, как не хотелось и делать этот альбом типичным релизом из серии ‘The Best Of. Некоторые песни здесь не слишком типичны в контексте музыки Jorn, и они были выбраны просто потому, что некоторые классные песни часто бывают забыты — но они точно заслуживают того, чтобы получить второй шанс».

‘Symphonic’ состоит из четырнадцати треков и звучит приблизительно 73 минуты, представляя собой коллекцию, собранную из ранних работ Jorn, пронизанных влиянием хард-рока и хэви-метала семидесятых. Открывающая песня «I Came to Rock» имеет медленное начало, в котором нас ждет около минуты симфонического звучания. Следом идет кавер на песню Ронни Джеймса Дио «Rock and Roll Children» — эпический боевик, невероятно крутой по всем параметрам (слушать на полной громкости!). «Благодаря Ронни Джеймсу Дио. я никогда не оставлял своей мечты стать рок-вокалистом. — добавляет Йорн, в активе которого есть и целый альбом-посвящение безвозвратно ушедшему кумиру. – В то время как большинство других артистов меняли свои стили и направления, пытаясь соответствовать новым тенденциям и играть по правилам рынка, Ронни прочно стоял на баррикадах и занимался тем, во что он верил, тем, что он любил. 0н был честен сердцем и стал для меня ролевой моделью, примером, которому я последовал. Когда я еще не был уверен в том, какой дорогой мне следует идти, и что следует делать со своей карьерой, то я посмотрел на Ронни. чтобы возродить свои сосредоточенность и драйв. Я также уважаю его за то, что он помог мне улучшить не только мои вокальные, но и мои человеческие качества. В мире подавления он олицетворял собой сопротивление. Многие люди заняты попытками изобрести заново колесо — но напрочь забывают о таланте и оригинальности тех, кто проложил дорогу -как это сделал Ронни Джеймс Дио. Более десяти лет назад я ездил с ним в тур, и он был самым добрым, отзывчивым и искренним из всех артистов, которых я когда-либо встречал».

Симфонические элементы, в то время как они привносят в песни атмосферу волнительного ожидания, никоим образом не умаляют достоинства оригинальных произведений, не оттеняют их магии и не отвлекают внимания от захватывающих дух риффов («Like Stone in Water» послужила бы здесь прекрасным примером), которые составляют немалую часть притягательности музыки Йорна Ланде. Музыки, которой он владеет с самого детства: «Мой отец тоже музыкант. Он поет и играет на бас-гитаре. Он кое-что записывал в шестидесятые и начале восьмидесятых. Можно сказать, что музыка со мной с детства. Отец иногда приводил меня в репетиционную комнату, и там я дурачился с инструментами, когда группа делала перерыв. Так что, думаю, я естественным образом научился играть. Не меньшее значение имели пластинки, которые покупал отец — на них была записана очень качественная музыка. Большинство ребят моего возраста в те годы ни за что не стали бы слушать такую. Мне очень повезло в этом отношении, но, к сожалению, у отца никогда не было времени, чтобы показать мне, как это все работает, или объяснить, что важно, а что нет. Тем не менее, я сумел обучиться основам самостоятельно». Голос Йорна считается одним из самых крепких в современном роке, и спорить с этим утверждением желания не возникает- особенно после того, как свежий пример в виде альбома ‘Symphonic’ в очередной раз демонстрирует вокальное мастерство мирового уровня: хриплый, шершавый, разрушительный, но в то же самое время -душевный, с блюзовыми нотками голос, подобный доброму глотку хорошего виски. Настроение песен варьируется от имеющих гимновую природу «Vision Eyes» или «Behind the Clown» до жестких интенсивных «Burn Your Flame» или «Time to be a King».

«В настоящее время я не экспериментирую слишком много, — говорит Йорн. — Я делал это раньше, когда был моложе. Использовал различные музыкальные ландшафты и пел на разные голоса. Но я всегда был ориентирован на хэви-метал и классический рок. Мне приходилось много работать, и я никогда ничего не получал от этой жизни «за просто так». Так что я в полном объеме задействовал свой жизненный опыт в своей работе. Счастье, целеустремленность, а также и горькие эмоции, выражены в моей музыке. У меня никогда не было возможности отступить в тень и почивать на лаврах».

Единственным недостатком данного релиза можно было бы назвать самую его суть — то есть, тот факт, что в альбом вошли песни, являющие собой переработку старых вещей. Единственный трек на этом альбоме, который не фигурировал на предыдущих дисках Jorn — это кавер на песню Dio «Rock and Roll Children». Являясь обработкой старого материала, этот динамичный и волнующий альбом оказывается в мрачной и пыльной кладовке с табличкой «необязательное» и может в какой-то степени стать разочарованием для многочисленных фанатов Йорна Ланде, жаждущих новых песен. На форумах уже можно видеть высказывания наподобие «из фанатов делают дойных коров», «релизы такого рода бессмысленны», «нет новых идей — как скучно!» — и так далее, в той же духе. Однако, пускай, в альбом вошли не самые популярные песни Jorn, но все-таки, вещи, которые мы слышим на ‘Symphonic’, не заслуживают того, чтобы быть забытыми. Все они выдержаны в драматическом оркестровом стиле, который обязательно заставит вас прибавить звук на своей стереосистеме. Сведение на альбоме как раз такое, каким и должно быть — подчеркивающее фантастический вокал Ланде. Вы ни на мгновение не усомнитесь, что именно он явится главной звездой этого шоу. И пускай это не диск из категории «must have», если вам захочется заново открыть для себя песни, которые вы успели подзабыть, то Jorn, в наиболее драматических своих проявлениях, к вашим услугам.