Эти аппараты HD-SDI можно использовать практически с любой акустикой. Проблем быть не должно.
Плата и с ее выхода USB-сигнал и поступает на ЦАП. Преобразованием занимается один-единственный чип Analog Devices AD1853, здесь нет модной нынче архитектуры дискретной обработки каналов, поскольку в Parasound считают, что такой подход вызывает серьезные временные расхождения сигнала по каналам, а значит, недопустим. В то же время апсемплинга они не боятся и перед преобразованием сигнала в аналог доводят его частоту дискретизации до 352,8 кГц.
Плеер позволяет использовать и цифровой сигнал, снимая его с выходов на toslink, BNC или коаксиальном разъеме RCA, и вот здесь в дело вступает предусилитель Parasound HALO Р5.
Это аппарат в высшей степени современный и технологичный до мозга костей. При знакомстве с ним понимаешь, почему CD-плеер в линейке столь аскетичен. Функции работы с другими цифровыми источниками отданы именно предусилителю. На борту имеется ЦАП с коаксиальным, оптическим и USB-входами на чипе Burr-Brown PCM 1798, поддерживающий разрешение до 192 кГц/24 бит (96 кГц по USB). Весьма впечатляет полностью аналоговая система «басового менеджмента», которая состоит из двух низкоуровневых сигнальных выходов, снабженных отключаемыми кроссоверами с возможностью плавной подстройки среза частоты. То есть можно максимально точно совместить диапазоны саба и сателлитов или эффективно поработать с поддержкой полноразмерной фронтальной акустики; чем черт не шутит — можно попробовать и пополосное усиление громкоговорителей без собственных кроссоверов… Впрочем, это уже для серьезных энтузиастов. Здесь широчай шее поле для экспериментов. Не забудем еще о наличии фонокорректора с возможностью работы как с ММ-, так и с MC-головками звукоснимателя, и о входах и выходах на балансных XLR.
В общем, устройство это совершенно выдающееся по функционалу и идеально сочетающееся с последним звеном цепи — усилителем мощности Parasound А 21.
Обычно подобные аппараты предельно аскетичны, стереовход и выход на колонки — вот и все, что нужно. В нашем случае есть и регулировка мощности, и возможность подключения балансным и небалансным способом, и способность работать в качестве моноблока, и даже регулировка чувствительности включения — какой уровень сигнала на входе заставит усилитель проснуться. Физически Parasound А 21 представляет собой весьма солидную конструкцию. Это огромный агрегат, который поднять в одиночку можно, но с серьезным риском для здоровья, — берегите позвоночник. Сквозь решетку на верхней панели просматривается циклопический тороидальный трансформатор, который обеспечивает показатели мощности до 750 Вт на 1 Ом сопротивления нагрузки. Интересно, что до 8 Вт усилитель работает в чистом классе А и только при большей нагрузке переходит в AB. Говоря откровенно, изменения характера звучания при повышении громкости я не заметил. Этот усилитель легко справился с нашими лабораторными Dynaudio Confidence 5 и при этом продемонстрировал звук не только мощный и детальный, но и весьма приятный — с бархатистым тоном и без акцента на сибилянтах.
Предусилитель показал себя не хуже. Во-первых, на борту стоит превосходный фонокорректор. Можно смело подключать весьма дорогую вертушку с солидным звукоснимателем — потенциал будет раскрыт. Во-вторых, цифроаналоговый преобразователь тоже совсем не плох и решит все проблемы с подключением спутникового тюнера или медиаплеера по цифре. В то же время звук с компьютера, подключенного по USB, хотя сам по себе и хорош и полноценен, однако неидеален, в том смысле, что в классе звучания тут еще есть куда расти. Плеер HALO CD1 играет заметно интереснее, чем сочетание MacBook pro/Bit Perfect/HALO Р5, что говорит не только о том, что проигрыватель компакт-дисков в этом комплекте действительно выдающийся, но и о том, что встроенному в предусилитель ЦАП есть еще куда двигаться. Аналогичное внешнее устройство в ценовом диапазоне до 30 000 рублей покажет значительно более интересный результат.
В целом формальных претензий к звучанию системы не нашлось. Оно замечательное. Эти аппараты можно смело использовать практически с любой акустикой, проблем быть не должно.
Звук целиком и полностью соответствует цене и классу аппаратуры. Следует, однако, обратить внимание на пару нюансов, с которыми столкнется счастливый владелец. Во-первых, у плеера HALO GDI имеется возможность выбора двух каскадов аналогового выхода: на операционных усилителях и на дискретных элементах. Наши опыты показали, что принципиальной разницы между ними нет, это скорее забавы ради, но дискретный выход звучит чуть мягче и приятнее, хотя и менее подробно, чем тот, что на операционных усилителях. Второй важный момент — балансное подключение компонентов. Система Parasaund Halo неплохо звучит с любыми проводами, но переход на балансное соединение дает просто невероятный прирост в качестве звука. Настоятельно рекомендуем в этой системе использовать только его.