Главными преимуществами цифровой записи на практике являются

Все сказанное об истории создания и конкурентной борьбы между различными системами кассетных аудиомагнитофонов пригодится нам при рассмотрении аналогичных событий при создании и совершенствовании систем кассетных видеомагнитофонов.

Технологический прогресс в создании аналого-цифровых преобразователей — АЦП (англ. ADC — Analog-to-Digital Converter) позволил вводить оцифрованный сигнал непосредственно в компьютер или компьютерный магнитофон, т.е. возложить функцию обработки на компьютерный цифровой магнитофон. Практические преимущества и удобства использования цифровой импульсно-кодовой модуляции — ИКМ (англ. PCM — Pulse Code Modulation) оказались столь велики, что последние четверть века наблюдается переход на цифровую запись всех видов сигналов. Главными преимуществами цифровой записи на практике являются, во-первых, универсальность — возможность записи любой информации в единообразном виде (к примеру, фотографии и тексты, записанные на магнитном диске компьютера, мирно уживаются с программами, музыкой и видеозаписями), а во- вторых, возможность многократного копирования и длительного хранения информации без потери качества, все это конечно подразумевало выпуск чегото нового например электронная почта появилась незадолго после цифровой записи на пленке, и сильно облегчила жизнь людям.

Фундаментальным преимуществом цифрового представления и хранения информации перед аналоговым является несравненно меньший рост расхода носителя информации по мере расширения динамического диапазона сигналов. Чтобы вдвое улучшить отношение сигнал/шум в аналоговом магнитофоне, нужно примерно вчетверо увеличить расход ленты по площади. При необходимости расширения динамического диапазона на порядок расход ленты (по площади) придется увеличить в 50-100 раз. При этом расширение динамического диапазона будет сопровождаться совершенно неиспользуемым расширением полосы. В цифровом магнитофоне расход носителя пропорционален логарифму (а не квадрату, как в аналоговом) величины динамического диапазона и полосе пропускания. Кроме того, цифровой магнитофон может работать с очень узкими дорожками (чтобы отличить «0» от «1»,

достаточно превышения сигнала над шумом раз в 5). Поэтому с ростом требований к качеству при заданной полосе пропускания неизбежно наступает момент, когда цифровой магнитофон оказывается более выгодным в отношении расхода ленты.

К примеру, получение динамического диапазона 92…96 дБ в аналоговом двухдорожечном магнитофоне требует на полудюймовой ленте скорости 76,2 см/с, трехкилометровой бобины при этом хватает всего на час, сам аппарат можно перенести только вчетвером, в то время как сопоставимое качество обеспечивает цифровой R-DAT магнитофон с компандером, двухчасовая кассета к которому по габаритам меньше компакт — кассет.