Вездеходный ГАЗ-73

vezdehodyi-gaz-73Известный вездеходный ГАЗ-73, еще именуемый ГТ-СМ (гусеничный транспортёр-снегоболотоходмодернизированный), выпускался на протяжении 17 лет с 1968 года на Заволжском заводе тягачей с гусеницами, и за этот период стал очень популярным, несмотря на присутствие у него некоторых недочетов. Данный снегоболотоход имеет такую же базу, как один из самых хвалебных и зарекомендовавших себя в тяжелых условиях в прошлом столетии ГАЗ-47. ГАЗ-73 перенял поистине все самые лучшие составляющие и комплектующие.

В самом начале своего легендарного пути вездеход эксплуатировался военными силами для транспортировки людей из одной точки в другую, но увидев высокий класс проходимости и отличную надежность данного агрегата, диапазон его работы существенно расширили, в частности его отправили на дорожные работы. Он настолько уникален, что может использоваться в самых непредсказуемых и жестких условиях, которые невозможно представить в своем воображении. Ему по-плечу буквально любое покрытие, будь то топи непроходимых болот, сыпучие пески или глубокий снег и завалы, а также реки шириной до полутора километров.

Отдельной гордостью является способность держаться на воде. При плавание ГАЗ-73 пользуется своими гусеницами, а скорость его достигает до 6 км/час. Перед перемещением по воде нужно закрепить дополнительные щитки на поверхности. Лучшей стезей является тихая и спокойная вода, для спуска и выезда из которой нужен наклон берега не больше 20 градусов. Движение по быстрой воде нужно производить аккуратно, так как транспортер может подтопить из-за немалой площади борта, погруженного в реку, а так же сбить с курса сильным течением.

Данный вездеход весьма крупногабаритный, однако это не сильно сказывается на его маневренности. Максимальная скорость при идеальных условиях может доходить до 50 км/час, но при такой скорости и плохих участках дороги расход топлива очень высок, это 150 литров на 100 километров. Для этого, объем основного бака установлен 232,5 литра, а дополнительного еще на 77,5 литров.

В кабине помещается два человека, а на платформе еще 10. Кроме того, на борт можно взять примерно тонну дополнительного веса в виде каких то грузов, а сзади прицеп весом до двух тонн. Температурный диапазон эксплуатации ГТ-СМ составляет от -50 до +40 градусов по Цельсию, но при критических температурах находиться в нем не представляется возможным долгое время. Не глядя на то, что данной модели около 50 лет и существует множество современных вездеходов, ГАЗ-73 до сих пор используется по полной.