Освоение подземного транспорта в городах

osvoenie-podzemnogo-transportaНа сегодняшний день для экономии полезной площади и улучшения экологической ситуации в крупных городах России огромное количество построек, инженерных сетей и дорожно-транспортных путей переносят под землю. Необходимо отметить, что применение подземного пространства имеет столетнюю историю, так как именно под землей наши предки прятали свои оборонительные сооружения, возводили хранилища и даже жилье.

Подземное строительство – это отдельная ветвь строительной сферы, которая представляет собой основу градостроительного планирования крупных городов.

Сегодня не скрыться под землей может разве что взлетно-посадочная полоса, так как практически все объекты инфраструктуры и коммуникации возводятся на территории подземного пространства. Строительство метро, туннелей и других городских дорог под землей имеет огромное количество преимуществ и осуществляется с применением современного оборудования и инновационных технологий.

Ниже поверхности земли активно возводят не только автомобильные стоянки, но и различные сооружения. В подземном «царстве» нередко прокладывают трубопроводы, инфраструктуры горячего и холодного водоснабжения, а также ливневую и промышленную канализации.

Кроме всего прочего, под землей прокладывают газо- и паропроводы, строят резервуары для сжатых газов и различных жидкостей. Подземное строительство имеет огромное значение для развития и нормального функционирования городской среды.

Как полагают специалисты, без строительства новых подземных дорог общество ожидает мировой коллапс, который уже сегодня можно наблюдать в столице России, Питере и других крупных мегаполисах. Благодаря подземному строительству можно сохранить чистую экологию и привлекательный облик центральных улиц.

Если говорить о строительстве тоннелей, то этот процесс всегда начинается с детального изучения грунта с бурением скважин и пробными выемками земли. Но даже после этого во время прокладки туннеля могут возникнуть проблемы грунтово-геологического характера.

Нередко вдоль маршрута будущего туннельного сооружения пробивают разведочные штольни, что необходимо для тщательного контроля и проверки состояния пласта. В современные дни для этой цели чаще всего используют метод зондирования породы, который проводится по ходу продвижения забоя главного тоннеля.

Небольшие по площади подземные сооружения возводят посредством проходческого щита, оснащенного простой врубовой головкой, которая вращается. Для крупных туннелей применяют проходческий комбайн, главный стреловидный орган которого имеет гидравлический привод, за счет чего оборудование внедряется в породу по периметру всей выемки.