Нет, это не новые каноны красоты. Это Виталий НОВАК поставил себя на место покупателя среднеразмерного кроссовера, который по каким-то причинам не доверяет «немцам» и в то же время считает «японцев» недостаточно престижными. Остаются два «шведа» — «девяностый» и «шестидесятый».
Справа красивым тлеющим угольком загорелась лампочка BLIS, и из мертвой зоны вынырнул ХС90. Тут же поперхнулся, не стал обгонять, водитель долго и внимательно изучал профиль моего ХС60, проехал чуть вперед, вывернул шею — просканировал «лицо»… И судя по недобрым глазам, не обрадовался. Ведь на самом деле выбор между ХС90 и ХС60 не сводится к банальному «большой — маленький». В одной и той же комплектации Summum, с моторами D5 и автоматами эти автомобили стоят 579 946 и 576 862 грн. соответственно — три тысячи гривен разницы! Вот вам и разные классы, а я просто пошла и накрасила ногти маникюром шеллак
Самый умный
При этом «девяностый» почти на 20 см длиннее и почти на 300 кг тяжелее, а 2,4-литровый мотор «шестидесятого» на 15 л.с. мощнее (215 л.с). Стоит ли говорить, кто из них азартнее и динамичнее? А что до размера салона… Нуда, Volvo — автомобиль семейный, но все равно ведь больше пяти человек вы в салон не посадите, а пятеро и там и там разместятся относительно комфортно. Точнее, в ХС90 — комфортно, а в ХС60 — относительно.
Но, как говорится, в тесноте, да при защите. Звание самого безопасного Volvo (что можно приравнять к титулу «самого безопасного из безопасных») принадлежит именно ХС60 — в нем сосредоточены все умения шведов по обеспечению безопасности пассажиров. И если тестируя S80 мы говорили, что этот автомобиль умнее своего владельца, то ХС60 умнее того автомобиля, который умнее своего владельца. Профессор безопасности, в общем.
С докладом
Впрочем, есть одна дисциплина, в которой ХС60 однозначно уступает старшему брату: в плавности хода. И дело не в весе и длине базы. Очевидно, пытаясь придать ХС60 более молодежный характер, шведы подтянули подвеску в сторону управляемости. Особо явно это чувствуется после недавнего рестайлинга: автомобиль стал еще более собранным, понятным и предсказуемым, но очень подробно докладывает водителю о всех неровностях дороги. Именно информирует: нельзя сказать, что ХС60 гремит или содрогается — отрабатывает подвеска все неровности отлично, но у водителя ощущения, что там, внизу, все ровно да гладко, не будет.
Зато рулится машина прекрасно — не так, как конкуренты из Германии, но очень достойно. А вот в плане внутреннего комфорта и шумоизоляции ХС60 может дать фору любому конкуренту.
Выводы
Утверждение, что ХС60 по уровню исполнения уступает немецким конкурентам, на мой взгляд, не соответствует действительности. Да это было бы и удивительно, учитывая, что в цене «швед» уже давно догнал и перегнал и BMW, и Audi. Просто Volvo по-прежнему имеет свои приоритеты и в выбранных дисциплинах необычайно хорош. А рестайлинг лишь слегка освежил ХС60, не привнеся особых изменений в конструкцию.