Маньчжурия

 

Созданный в 1906 г. концерн ЮМЖД  явился прообразом всех последующих государственных и полугосударственных («специальных» и «полуспециальных») компаний во внешних владениях японского империализма. Концерн этот вплоть до окончания войны оставался самым мощным из всех японских государственных и полугосударственных коммер-ческих объединений, а его роль в подчинении Маньчжурии Японии по справедливости часто сравнивают с ролью, которую

Кстати, современные службы безопасности уже давно используют ip камеры, которые просты в развертывании и настройке, но при этом отвечают высоким стандартам качества.

Остиндская компания играла в превращении Индии в колонию Великобритании. «Королевство ЮМЖД» — так называли в Японии Маньчжурию еще до ее оккупации. В создании ЮМЖД и управлении им решающая роль принадлежала командованию Квантунской армии и японскому правительству. Объявленный капитал ЮМЖД увеличился с 200 млн. иен при его основании до 440 млн. иен в 1920 г., до 800 млн. иен в 1933 г., до 1400 млн. иен в 1943 г., и, наконец, в 1944 г. японский кабинет принял решение об увеличении оплаченного капитала ЮМЖД до 2,4 млрд. иен. В 1943 г. капиталовложения ЮМЖД в разные отрасли составляли: в транспорт — 530 млн. иен; горнорудную и обрабатывающую промышленность и в сельское хозяйство — 560 млн. иен; в кредитные институты — 200 млн. иен; в прочие отрасли народного хозяйства — 500 млн. иен К

Стержнем концерна были имевшие не только экономическое, но и прежде всего военно-стратегическое значение железные и другие дороги в Маньчжурии. К моменту своего основания концерн владел немногим более чем 1 тыс. км железнодорожных линий. К концу 1943 г. под его полным контролем находилась почти вся сеть магистральных и большая часть подъездных железных дорог Маньчжурии, общей протяженностью в 11 тыс. км, 20 тыс. км автобусных линий и 5 тыс. км пароходных линий Северной Маньчжурии. Кроме того, ЮМЖД фактически контролировал «Северо-китайскую транспортную компанию», во владении которой находилось около 6 тыс. км железнодорожных линий. ЮМЖД управлял не только всеми значительными пристанями Манчжоу-го, но также и рядом больших пристаней и складским хозяйством в Северном Китае, Шанхае, Корее и Японии (Осака). Под контролем ЮМЖД находились крупные транспортные компании в Китае и Японии. Общая сумма капиталов всех транспортных компаний, находившихся под контролем ЮМЖД» составляла в 1943 г. 2,5 млрд. иен .

В тяжелой промышленности в том же году ЮМЖД имел 360 млн. иен капиталовложений. До 1937 г. концерну принадлежал крупнейший в Маньчжурии металлургический комбинат «Сйова», а с переходом этого комбината в концерн «Мангйо» ЮМЖД сохранил в своих руках 23% акций комбината. В руках ЮМЖД находилась приблизительно половина акций всех каменноугольных и горнорудных предприятий Маньчжуоии и Северного Китая. ЮМЖД контролировал значительную часть маньчжурских предприятий по добыче соли, производству соды, сульфат-аммония, керамических, текстильных, сахарных, электричества и газа, доки и др. IB сельском хозяйстве Маньчжурии ЮМЖД выступал как монополист по скупке и переработке соейых бобов. Таким образом, ЮМЖД строился по образу и подобию главных японских концернов. Концерн владел также рядом издательств и типографий, радиостанциями и был центром японской антисо-ветской и антикитайской пропаганды на разных языках. Среди предприятий концерна были даже такие, как кафе и рестораны, оранжереи и крематории. «Гораздо легче ответить на вопрос о том, какого рода предприятий у ЮМЖД нет, чем на вопрос о том, какие у него предприятия есть»,—писала газета «Майнити» в 1943 г.