СТРАТЕГИИ. ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД. ГЕРОИ В МИНИАТЮРЕ.

 

“Эй! Ты отдаешь себе отчет в том, что только что сделал?” Отдаю, игра, только что я нажал “Alt/F4”. Прости, но я должен был так поступить с тобой, ибо ты всего лишь демо-версия, а у меня еще куча дел, среди которых — написать небольшую статью про тебя — далеко не последнее. Ты и так отняла у меня целый день, а ведь, если помнишь, я собирался потратить на тебя около 11 секунд.

Кстати сделать татуаж век не так просто как казалось бы, это и правильно потому что выглядит красива

Представьте себе игру, как две капли воды похожую на Heroes of Might and Magic. Похожую настолько, что хочется поискать отличия в деталях: юниты предварительно отрендерены в 3D, чуточку другая проекция, графика 640×480, немного различается раскладка экрана… Естественная реакция — полное неприятие — усугубляется еще и звуковым рядом: нечто напористое в традициях заставки к программе “Время” и мясистый крик “Charge!”, с которым кто-то огромный на крылатом коне кидается на мирных гномиков, стоящих на сантиметр левее.

Процесс сражения почему-то сразу напомнил мне японские приставочные стратегии, которых я, впрочем, никогда не видел. Возможно, дело в чрезмерном диаметре глаз у некоторых героев, а может быть — в хитроумной системе управления, которая на поверку оказывается настолько простой, что становится страшно за свою тупость. Отряды не имеют права перемещаться внутри группы, их позиция жестко определяется при формировании армии. Таким образом, лучники и маги ставятся назад, “танкующие” воины — вперед. Если в качестве главного героя вы предпочли мага — это проблема, ибо AI козлом отпущения обычно выбирает самого слабого персонажа, а если это еще и лидер… Бой сводится к распределению damage между стационарными соперниками и, несмотря на святую простоту, а может быть — именно благодаря ей, проходит быстро и весело. А когда набравший достаточное количество очков опыта маг вдруг перескакивает на новый уровень, меняя имидж и размер головного убора, становится по-настоящему интересно.

Disciples напоминает HMM в миниатюре. Вместо лучников — лучник, вместо воинов — воин. Вместо армии — группа путешественников. В итоге игра приобретает особенный “ролевой” аромат. Если один из соратников падает смертью храбрых на поле брани — ничего страшного, похоронная процессия довезет товарища обратно в замок, где его благополучно воскресят всего за 50 золотых. В замке тоже все выглядит очень просто — большинство зданий определяют путь, по которому будут развиваться набирающие опыт и уровни персонажи. Скажем, благодаря “stable” воин на втором уровне станет рыцарем (все характеристики по правой кнопке), а если вы предпочтете “chapel”, он превратится в охотника за ведьмами. Построить и то, и другое нельзя, а значит, облик нашей армии поменять можно будет только в следующей игре — это хорошо.

Короче, Disciples вырисовываются очень даже неплохие. Пока не ясно, насколько интересны окажутся сюжет и дизайн уровней (в “демо” их всего два — за “Империю” и “Нежить”), трудно оценить разнообразие артефактов и магических заклинаний. Никто, упаси господь, не говорит о “киллере HMM”.

Скорее это уменьшенная версия для… японцев?