Симулятор домашний, повышенной терпимости.

Все это, разумеется, официально лицензировано. Трассы, пилоты и прочее. Наличие овальных треков вносит приятное разнообразие в ту часть гоночно-игрового мира, где на машину ставятся две пары антикрыльев.

Самое лучшее постельное белье это постельное белье интернет магазин иваново rastl.ru, спите с удовольствием.

Консольное происхождение игры также (как обычно) наложило свой отпечаток… Ладно, обо всем по порядку.

Специфика.

Возможно, вы помните Psygnosis’oвскую F1 (она вышла… точнее, была портирована с SPS чуть больше года назад). Надо сказать, что NHR производит несколько более приятное впечатление.

Изменился подход. Появились настройки машины. (Вообще — вот она, разница в менталитетах приставочной и компьютерной публик.) Отсутствие настроек в F1 только радовало приставочных журналистов, по поводу же минимума таковых в NHR (три фиксированных варианта коробки передач, антикрылья на нескольких столь же фиксированных углах, уровень топлива, тип колес и еще пара самых основных) один автор высказался так: “Я, признаться, не могу во всем этом разобраться, но приятно, что все так детально».

Нам тоже приятно. Двинемся дальше.

Организация.

В целом, все стандартно, единственный нюанс — любой выход на трассу осуществляется исключительно в рамках Single Race или Championship. Другими словами, нельзя устроить себе просто практику — после этого обязательно придется ехать всерьез, причем в соответствующих меню даже отсутствует кнопка «Cancel”. Хочешь, не хочешь — поезжай.

Попутно можно ознакомиться с массой сопутствующей информации — Пол Ньюмен, Карл Хаас, команда “Ньюмен-Хаас», очень подробные биографические справки о пилотах.

Интересная особенность custom’изaции: хотя вы и указываете свое имя, но участвуете исключительно под именем реального пилота. Ваша фамилия вновь всплывет, если вы поставите рекорд трека.

Модель.

Интересно общее впечатление, производимое NHR. На фоне теперь уже целых двух элегантных и беспощадных F1RS (надеюсь, все согласятся со мной, что подобное сравнение допустимо) “Ньюмен” кажется чем-то милым и домашним. Физическая модель машины относительно проста. Ее основные качества такие: вы никогда не отрываетесь от земли (а вот спины есть, и довольно свирепые); на определенной скорости рулевое управление перестает действовать, и ваша машина гораздо прочнее, чем может показаться. Некоторые говорят, что по управлению NHR больше напоминает Nascar’oвскиe машины.

Интересно, что больше всего веселья доставляет гонка, когда повреждения отключены. Можно применять новую, дьявольскую тактику: маневрирование с использованием массы бренных тел соперников. Пинки в NHR очень эффектны. Особенно на поворотах. Легкое касание — и враг улетает за обочину с силой камня из пращи, а ваш радиус поворота (в силу закона сохранения импульса) существенно сокращается.

Но надо сказать, что в отличие от Jonny Herbert’s!.. Al-пилоты такую тактику не практикуют… по крайней мере проявляют гораздо меньшую агрессивность.

Если повреждения включены, то поначалу ситуация меняется не так уж и сильно. Нужно довольно долго биться о разные предметы, чтобы потерять какую-либо деталь. И даже с ее потерей еще не все кончено. Мне довелось проехать пару кругов без антикрыльев, на трех колесах и с почти полностью отказавшим рулевым управлением (интересно, что при этом я не был на последнем месте), и только после этого все безобразие прекратилось и мне выдали давно ожидаемое сообщение DNF.

Есть и другая вещь, существенно облегчающая дело. Радар. В последнее время — весьма редкий гость в мире виртуальных “Формул». Он показывает не только приближающиеся повороты, но и противников, снимая таким образом необходимость в зеркалах заднего обзора.

NHR куда терпимей к новичкам, чем многие другие гоночные симуляторы. С другой стороны, это означает, что профессионалы могут остаться несколько разочарованными…

Визуализация.

В целом, впечатление неплохое. Как и всегда в таких играх, свою роль играет то, что мелкие детали проносящейся жизни некогда разглядывать.

Особенно удачными получились модели машин на полном уровне детализации — все отблескивает и вообще… Кстати, снижение fps возникает именно тогда, когда требуется прорисовать большое количество машин.

Замечания такие: не очень хорошие текстуры трассы (время от времени на большой скорости они «останавливаются»). Весьма относительный разлет “обломков» (надеюсь, все помнят, как катались колеса в F1RS). “Выпадение» некоторых объектов при определенных ракурсах камеры. Пикселизация дальнего ландшафта (интересно, его-то за что? ведь он не нуждается в приближении или удалении). Эффектов немного.

NHR имеет несколько “особинок”. Так, в этой игре не надо стартовать! С началом гонки вы обнаруживаете себя в уже разогнавшейся машине — в строгом соответствии с местом, занятым на квалификации.

Ну и, конечно, визитная карточка почти всех портированных игр (и самый неприятный момент в интерфейсе). Скажем так: сниженная роль мыши. Довольно неприятно выбирать пункты меню по принципу “нажми на тормоз — нажми на газ».

Звук именно такой, какой и должен быть в симуляторе. Его не замечаешь. Финиш

Нельзя сказать, что это хит, но в целом Newman Haas Racing оставляет положительное впечатление. Главное его достоинство — большая, чем принято по современному стандарту, терпимость к начинающим.

И впечатление такое… домашнее. Впрочем, так и должно быть: изначально игра создавалась под самый главный предмет домашней обстановки — телевизор.