Заявка на будущее подана, рассмотрена и принята к исполнению. Это происходит здесь и сейчас: футуристичный спорткар невиданной конструкции выходит на дороги общего пользования, вызывая настоящий ажиотаж. В центре внимания оказался и Иван АНАНЬЕВ.
Они видели такое только в кино. Или на выставках — на высоком подиуме за стеклянной стеночкой в окружении даже не длинноногих моделей, а суровой охраны. Все понимали: эта красота слеплена из картона и держится на канцелярских скрепках, а в серию пойдет лет через пять уже в более приземленном варианте. Но чтобы сейчас, своим ходом, да так быстро? Скорее фотографироваться, а то никто не поверит!
BMW i8 сошел с подиума почти без изменений. Разве что двери не стали делать полностью стеклянными: надо же было куда-то прикрепить ручку и брусы безопасности! А если серьезно, то этот кузов, конечно, произведение инженерного искусства.
Назад, к раме?
Монокок, который лежит в основе машины, собран из отдельных углепластиковых элементов — это проще и дешевле, чем выпекать его целиком. Этот отсек, в свою очередь, жестко прикручен к алюминиевому шасси не совсем обычной конструкции: передний и задний подрамники соединены центральным хребтом, в полости которого размещены батареи. Ведь i8 — не простой суперкар, а гибридный!
Сама по себе схема силовой установки не нова — установленный сзади бензиновый турбомотор, приводящий заднюю ось, плюс электрический двигатель, вращающий передние колеса. К ДВС пристыкованы 6-ступенчатый автомат и стартер-генератор, который обеспечивает пуск двигателя и зарядку батарей. Изюминка в том, что ДВС по меркам суперкаров на удивление скромен — это трехцилиндровый (!) моторчик объемом 1,5 л от нового MINI. Правда, двойная турбина и непосредственный впрыск помогли раскачать его до внушительных 231 л.с. Плюс электрические 131 л.с. и…
Суперкар с полуторалитровым мотором? Поверьте, что это ни капли не смешно. Даже в чисто электрическом режиме 18 тянет душевно, с оттяжкой, а уж если в дело вступает турбомотор, купе стреляет дерзко и резво, причем моменты включения/выключения ДВС ощущаются только на слух. Задержки минимальны, а в режиме Sport, когда ДВС работает постоянно, нет и их.
Ревет моторчик старательно и страстно. Можно сетовать на то, что двигатель слишком вибронагружен, а породистый звук — всего лишь аудиосимуляция посредством резонатора и аудиосистемы, не слышная снаружи. Но машина-то едет! И что, скажите, эффектнее: порычать глушителем или тихонько уйти в точку на таком красавце?
Набор режимов движения довольно обширен, но переднеприводным электрокаром i8 может работать совсем недолго. В обычных, а не лабораторных условиях он проедет на батареях не более 20 км и дальше будет глушить двигатель только на остановках. Зарядить аккумуляторы на ходу почти невозможно, система способна лишь поддерживать в батареях небольшой запас для резких стартов и постоянной работы электромотора. Еще и поэтому i8 никогда не едет только на заднем приводе.
Схемой распределения момента по осям инженеры не делятся, но вопросов к ним по большому счету и нет — купе настолько легко и прозрачно откликается на запросы водителя, что думать о том, какой мотор куда подает тягу, совершенно не хочется. Руль, может, и кажется слишком легким для суперкара, но навязчивой «синтетикой» не пугает. В поворотах это правильный BMW—точный, резкий и быстрый. Но вот на треке…
Баварцы не перестают уверять: это вовсе не гоночный автомобиль! Во-первых, из-за батареи. Каким бы хитрым ни был алгоритм работы двигателей, с пустой батареей не обеспечить полную отдачу электромотора. А во-вторых, тут совсем не спортивные шины. Для пущей энергоэффективности на 18 ставят сравнительно неширокие покрышки 195/50 R20 спереди и 215/45 R21 сзади, которые раньше времени сдаются в быстрых поворотах. Система стабилизации аккуратно пресекает скольжения, но желание погонять на пределе быстро сходит на нет.
План на завтра
Так к чему тогда эта сумасшедшая внешность? Зачем этот почти виртуальный салон, расчерченный неземными линиями и полосками светодиодов? К чему тут километры проводов и килограммы электроники?
Дело в том, что именно так они видят свое будущее — красивое, экологически чистое и по-прежнему быстрое. И конечно,технически совершенное. Кстати, каждому покупателю баварцы настоятельно рекомендуют еще и зарядную станцию — легкий навес с крышей из солнечных батарей. Либо правильного, «зеленого» поставщика электроэнергии. Если уж пытаться быть правильным, так во всем.
Вывод
Формальные оценки не в силах отразить впечатление, которое производит i8. Он настолько необычен и красив, что мерить его цифрами, баллами, сравнительными характеристиками и строками прайс-листов совершенно не имеет смысла. Оплата счета за покупку— своего рода заявление человека, который хочет и может шагнуть куда-то за грань привычных реалий. Ну или просто красиво выделиться. Кстати, квота на Россию уже распродана