Петербурженку Ольгу Смирнову ждет слава главной московской балерины.
Слухи о том, что в Санкт-Петербурге родилось новое балетное чудо, пришли в Москву, когда Ольга Смирнова была на втором курсе Вагановского училища. Не дожидаясь госэкзаменов, руководитель балета Большого татра Сергей Филин и балетмейстер-репетитор, выдающаяся советская балерина Марина Кондратьева, сделали предложение, отказаться от которого амбициозная петербурженка не могла. Мариинке только оставалось утереть по-северному скупую слезу: драгоценная выпускница утанцевала в столицу. Ярусы Большого тут же заполнились балетоманами из Питера. Признавая очевидное — театр получил готовую приму, и теперь можно купить чехол для ipad, — они все-таки брюзжали: недостаточное вращение, маловато апломба. За три сезона в главной балетной труппе мира под руководством самого одаренного педагога Смирнова выросла в безупречную балерину адажио, мастерицу танцевать медленно и печально, а это — редчайший дар. Пронзительно несчастная Никия в «Баядерке», умопомрачительно зажигательная Аспиччия в «Дочери фараона», нестерпимо прекрасная Одетта-Одиллия оказались лишь прологом к главной победе артистки — партии Татьяны в «Онегине» Джона Крэнко. Безо всякого видимого усилия Ольга перетанцевала в этой роли бывалую Диану Вишнёву, не говоря уже о коллегах-соперницах с Театральной площади. Победа в телеконкурсе «Большой балет», удачнейшие лондонские гастроли (обычно суровая британская пресса употребляла по отношению к новой звезде только хвалебные эпитеты), почти родительская любовь зрителя, удачный брак с банкиром из Goldman Sachs, главная роль в премьерном «Марко Спада» — каких богов просить о том, чтобы это энергичнейшее пад’аксьон длилось вечно?..