МАЙЯ И ПРЕКРАСНЫЕ ЛЕДИ

ЕКАТЕРИНА АКХУЗИНА

СООБЩАЕТ: В МЕКСИКАНСКОМ ТУЛУМЕ ДРЕВНОСТИ БОЛЬШЕ НЕ ГЛАВНОЕ. ЭЛИТА ГОЛЛИВУДА И НЬЮ-ЙОРКА ЕДЕТ СЮДА ЗА ЭКОЛОГИЧНОЙ МОДОЙ И ОТДЫХОМ БЕЗ ОГЛЯДКИ НА СТАТУС.

Пирамиды ацтеков и майя меня, честно говоря, не очень интересуют, в Мексике я больше хотела посмотреть природу и купить носки», — призналась мне владелица столичных бутиков «Меха Екатерина» Екатерина Акхузина, еще только собираясь в Канкун. Правда, как выяснилось на месте, главный курорт Мексики, может, и самый удобный для русского путешественника (из Москвы «Аэрофлот» и «Трансаэро» доставляют сюда прямыми тринадцатичасовыми рейсами четыре раза в неделю), но точно не рай для искушенного шопоголика. Да, канкунским моллам завидуют «Хэрродс» и «Сакс», и только по валюте, в которой выставлена цена, можно догадаться, в какой стране ты находишься. Но покупать еще одну сумку Louis Vuitton или балетки Chanel мы с Екатериной не собирались.

«Когда-то давно я ездила в Японию, — рассказывает Акхузина. — Меня порадовало, что все игрушки там оригинальные, с местным колоритом. Сразу понятно, откуда эти плюшевые коты с раскосыми глазами, роботы. И тут недавно я поехала в Японию снова — и чуть не разрыдалась от разочарования. Все стало совершенно как везде: игрушки теперь там — все те же герои диснеевских мультиков. Глобализация… А я ведь детям обещала именно японского робота купить, такого, какого у нас нет…»

Из Мексики Катя тоже обещала детям привезти то, чего не встретишь в «Детском мире»: керамический череп. Это такой же обязательный сувенир из Мексики, как ушанка, привезенная из поездки в Россию. От майя и ацтеков мексиканцы переняли легкое отношение к смерти, в каждом доме обязательно стоят фигурки так называемой Катрины — нарядно одетые скелеты, напоминающие своим видом о том, что ни пиджак Prada, ни платье Lanvin не делают своего обладателя бессмертным.

В поиске черепов мы с Екатериной отправились на канкунские рынки Market 23 и Market 28. Но там нас ждали только коровьи туши — и китайские сувениры. Окончательно разочаровавшись в туристической Мекке, мы взяли такси и через полтора часа оказались в «анти-Канкуне» — так местные называют городок Тулум в ста километрах южнее курортной столицы.

ЗНАКОМЫЕ ВСЕ ЛИЦА

Небольшой Тулум, как и Канкун, делится на пляжную часть и собственно город. В городе туристов почти нет -здесь вдали от моря живут мексиканцы. Пляжная же часть представляет собой дорогу с магазинчиками, ресторанами и отелями, которые спрятаны в джунглях (закон запрещает строить дома выше пальм). Табличек с адресами на магазинах и отелях нет — таксистам в этой части Тулума нужно сообщать, в скольких километрах от перекрестка и по какой стороне дороги находится нужный дом. По сравнению с консюмеристским Канкуном тут все проще. Повсюду солнечные батареи, население опресняет морскую воду и презирает кондиционеры. Океанского бриза действительно вполне хватает и в жаркий день.

Тем примечательнее, что год назад The New Yorker назвал Тулум «любимым местом фэшн-инсайдеров», а итальянский Vogue — новым Гоа. На пляже и босиком в ресторане можно встретить стилиста Леди Гаги и креативного директора Mugler Николу Формикетти, дизайнера Calvin Klein Франсиско Косту, директора по производству Tom Ford Тома Менденхолла, топ-модель Марину Линчук.

В ненакрашенной простушке с холщовой торбой no name, бредущей в ресторан Hartwood, можно опознать Сиенну Миллер. А атлетичная брюнетка в позе куккутасана на пляже оказывается Деми Мур. Все они любят Тулум за свойский отдых, без оглядки на гонорары и статуэтки. Еще — за вкусную еду: дары моря, улов дня и гуакамоле — стандартный набор местных ресторанов. Здесь нет автомобилей — даже модные и голливудские боги ходят пешком или ездят на велосипеде. В том числе к пирамидам майя — в километре от Тулума находятся самые красивые на полуострове Юкатан развалины.

НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПИРАМИДЫ

Развалины как раз по дороге из Канкуна в Тулум, так что уговаривать Екатерину заехать их посмотреть почти не пришлось. Но не успели мы свернуть на дорогу, ведущую к археологическому комплексу, как Екатерина буквально выскочила из машины на полном ходу.

Я за ней. Сначала было даже не совсем понятно, где мы. В глазах рябило — на деревьях висели ковры и шали, земли было не видно под керамикой всех цветов и размеров. Словом, рынок. «Во мне татарская кровь, я обожаю все яркое!» — с этими словами Екатерина ушла с головой в покупки. Фенечки, плетеные пояса, цветастые шали (все от $10 до $50), черепа, правда, найти не удалось.

Хотя на рынке нам попалась игуана Калиман, такая же пестрая, как висящие вокруг ткани. Внушительных размеров ящерица сидела на руках хозяина, который за несколько долларов давал туристам сфотографироваться с ней »