Верю — не верю

В Москве побывала Ивана Чаббак, преподававшая актерское мастерство Брэду Питту, Джиму Керри, Шарлиз Терон и другим голливудским знаменитостям. На ее мастер-класс в Cinemotion Acting School пришли их русские коллеги и те, кто еще только мечтает о главных ролях.

Система Станиславского, знакомая любому актеру, за сто лет совсем не потеряла актуальности. Тем более что ее, как выяснилось, можно бесконечно совершенствовать. Так делал не только знаменитый американский режиссер Ли Страсберг, но и его соотечественница Ивана Чаббак, которую в оскаровской речи благодарят голливудские звезды.

На ее мастер-класс в Москве собралась почти сотня человек: профессиональные актеры и просто зрители. Непривыкшую к подобной открытости русскую аудиторию Ивана сразу же удивила рассказом о сложных отношениях с матерью и мужчинами и о своей наркозависимости, которую ей удалось преодолеть. По ее словам, внутренние «демоны» мучили ее до тех пор, пока она, уже став актрисой, не решила использовать каталог одеял в работе — чтобы эмоции, которые она показывает на сцене или перед камерой, выглядели достовернее.

Суть ее метода становится понятной, когда на сцену начинают выходить пары профессиональных актеров: Ивана отобрала их по переписке. Они заранее подготовили свои работы — сцены из известных фильмов: «Крамер против Крамера», «Секс, ложь и видео», «Мой парень — псих» и т.д. После очередного выступления Ивана подробно разбирает сцену, предлагая каждому актеру понять, что движет его персонажем. Затем он должен найти в своей жизни похожую мотивацию, человека, к которому испытывает подобные эмоции. И не просто найти, а вообразить его прямо перед собой и высказать ему все, что накопилось!

Для некоторых участников этот опыт оказывается таким глубоким, что они начинают рыдать — прямо на глазах у потрясенной публики. Тот, кто не готов во всеуслышание рассказывать о своих переживаниях, говорит о них Иване приватно. На пример, Максим Матвеев шепчет ей на ухо о конфликтах в его собственной семье, а она подсказывает ему, как это можно использовать в работе над ролью.

Когда оба актера, занятые в сцене, достаточно взвинчены, Ивана предлагает им сыграть все заново. И тут в эпизоде появляются новые, неожиданные краски — будто перед нами уже другие актеры и другое кино. Теперь они не играют, а проживают жизнь персонажа и помогают зрителям прожить ее.

После мастер-класса Дмитрий Миллер, актер сериала «Светофор» на канале СТС, сказал: «Ивана дала конкретно и сжато все то, до чего можно было самостоятельно доходить очень долго». А Сати Казанова призналась, что собирается начать актерскую карьеру и хочет в ближайший год поехать учиться в актерскую школу Чаббак в Лос-Анджелесе.