Зима, столица, внедорожник

На несколько километров вперед видны только злые красные огни стоп-сигналов. Приятно сидеть на полметра выше всех.

Помимо вполне очевидных плюсов большого внедорожника в сезон сугробов, метелей и резко отрицательных температур есть еще один. Высокий клиренс и полный привод легко могут возвести вас в ранг местного супергероя. В надежде на это я заранее приготовил пару тросов, ящичек для благодарностей и вкрутил в стену шуруп для лаврового венка. Как бы не так! Корректировки на метеоусловия хитрый план не выдержал. Нет снега, и все!

Придется отбросить тщеславие и довольствоваться оставшимися плюсами Kia Mohave, которых немало. Багажник огромен! Правда, надо выбирать: дополнительные пассажиры в третьем ряду или их поклажа. Если же сложить и сиденья второго ряда, в багажник легко поместится Сатурн вместе с кольцами — закатить их по плоскому полу получившегося грузового отсека не составит труда. В человеческих масштабах атмосфера второго ряда не пугает космическим холодом. Там есть отдельная климатическая установка и подогрев сидений. Теснота тоже не грозит: диапазон продольной регулировки позволяет отодвинуть кресла на длину вытянутой ноги средней манекенщицы. Место водителя обустроено в лучших американских традициях, ведь Штаты — основной рынок для Mohave, который известен там под псевдонимом Borrego. Широкий центральный тоннель, огромные подстаканники, электроприводы сидений, руля и педального узла. Классическую внедорожную позу «высоко сижу — далеко гляжу» может принять человек любого роста. Типичные для крупных SUV аспекты поведения — продольная и поперечная раскачка, легкое повиливание хвостом в быстрых поворотах — на Mohave воспринимаются как должное. Для автомобиля с такой энергоемкостью подвески, таким клиренсом и убаюкивающей плавностью хода это более чем нормально. О дискомфорте говорить не приходится — скорее наоборот. Несколько длинных путешествий показали, что Mohave — отличный дальнемагистральный лайнер.

Дизельный V6 обеспечивает тепловозную тягу, а топлива потребляет как городской хэтчбек. На трассе расход ни разу не поднимался выше 8 л/100 км, теперь можно пуэр купить. Если прищуриться и не смотреть на тахометр и бортовой компьютер, угадать, что мотор работает на тяжелом топливе, невозможно. Никаких характерных вибраций и тракторного шума.

Жаль, что покорения сугробов и спасения терпящих бедствие соседей по парковке за время теста так и не случилось. Свой героический потенциал Mohave пришлось демонстрировать на асфальте.